Действительно ли устройства и ПО Apple готовы для использования в бизнесе?

AppleНа продукцию Apple, конечно, и смотреть приятно, и использовать ее легко. Но действительно ли готовы iPad, iPhone и другие простые в обращении инструменты к применению на предприятиях? Пять CIO поделились своими мнениями с Silicon.com о том, насколько жизнеспособна технология Apple в современной организации.

Технологии Apple лучше всего подходят определенным отраслям промышленности

"Предприятия привыкли, что именно они продвигают инновации, но сейчас это определенно не так, - заявил Джулиан Селф, ИТ-директор компании IPD. - Ведь сейчас люди попадают на рабочие места с собственными устройствами и требованиями".

По словам Селфа, если стратегии, разрешающие сотрудникам покупать свои собственные устройства, будут развиваться и дальше, тогда в офисах, несомненно, появится больше технологий Apple. Но действительно ли они готовы к работе в компаниях? Селф полагает, что, если речь идет об определенных отраслях, например, СМИ или маркетинге, тогда ответ будет утвердительным.

Но хотя у MacBook прекрасная репутация, а iPhone и iPad могут применяться в качестве каналов для создания приложений, формирующих известность торговой марки, он не уверен, что в скором времени появится огромное количество предприятий, которые станут использовать у себя устройства Apple.

В большинстве случаев, заявил Селф, в компаниях по-прежнему востребованы технологии Windows. Но в то же время попытки создания Microsoft технологии, поддерживающей жесты, могут показать скептикам, что другие операционные системы и техники, производимые, например, Apple, могут работать и на благо бизнеса.

Географическое расположение и стандарты влияют на возможности внедрения

По мнению Сандипа Фанасгаонкара, президента и CTO компании Reliance Capital, технологии Apple, скорее всего, станут корпоративным стандартом, но окажется ли их применение успешным или нет, в первую очередь будет зависеть от географического расположения.

Он считает, что в США и Европе корпоративным устройством вскоре станет iPad, а вот в Индии большее распространение получат устройства Android, которые стоят гораздо дешевле.

Фанасгаонкар отметил, что поскольку существует множество производителей, создающих технологии по более привлекательным ценам, то обслуживать придется и эксклюзивных пользователей технологий Apple и тех, кто использует более дешевые технологии. Поэтому сначала необходимо установить стандарты применения, и лишь затем говорить о готовности использования технологий смартфонов на предприятии.

"Мобильные устройства действительно отличная штука, если у вас есть сотрудники, которые много времени проводят на работе. Но для тех, кто занят на производстве, планшеты не самый правильный выбор. Вопросы совместимости с приложениями Microsoft остаются проблемой для некомпьютерных систем и их необходимо адресовать руководителям компаний", - заявил Фанасгаонкар.

Переход к корпоративному применению проходит довольно медленно

CTO компании "Лаборатория Касперского" Николай Гребенников считает, что Apple завоевала отличные позиции на пользовательском рынке, поэтому не всегда стоит оказывать предпочтение корпоративным пользователям. Он привел в пример поступающие в отдел исследований и разработок "Лаборатории Касперского" сообщения, касающиеся Apple и Microsoft. По его подсчетам, каждый месяц приходит приблизительно по одному сообщению о возможных корпоративных проблемах от Apple, а от Microsoft – два письма в день.

"В Apple большая часть усилий сконцентрирована на создании потребительских технологий, и они действительно делают классные вещи, - рассказывает Николай. - Но ни одна компания не может позволить себе сосредоточиться на одной единственной области, и поэтому сейчас Apple начала обращать свое внимание на продукцию для бизнес-пользователей".

По словам Гребенникова, такой "сдвиг" в сторону предприятий уже "имеет место быть". Сейчас создается множество специальных прикладных программных интерфейсов (и "Лабораторией Касперского" в том числе) в помощь поставщикам. Однако Николай также уверен, что любой полномасштабный сдвиг не будет стремительным, и Apple потребуется года три, чтобы "обосноваться" на предприятиях.

К вопросам безопасности не следует подходить "спустя рукава"

Оливье Дэлой, CISO группы компаний LVMH, считает, что устройства Apple могут создать неожиданные проблемы для излишне доверчивых ИТ-руководителей. Пользователи с удовольствием используют элегантные интерфейсы iPhone и iPad, хотя это вовсе не означает, что они соблюдают требования аккуратного обращения с ПО Apple (или любой другой системы), чтобы избежать угроз, исходящих от современных вредоносных программ.

"Многие до сих пор полагают, что вредоносные программы существуют только на ПК с ОС Windows, - прокомментировал Дэлой. - Люди очень доверяют устройствам, которые они приобрели для себя, и не всегда понимают, что эти устройства тоже могут быть взломаны".

По словам Дэлоя, умные ИТ-руководители должны уделять время обучению сотрудников и рассказывать о том, что риски, связанные с безопасностью, присутствуют всегда. "Люди пытаются получить доступ к тем же сайтам и к той же информации, вне зависимости от используемого устройства, поэтому CIO должны напоминать пользователям, что есть вещи, которые просто не надо делать, например, кликать на подозрительные ссылки".

Компаниям следует быть прозрачнее и конкретнее в отношении своих расходов и целей

CIO, которые разбираются в структуре затрат, всегда стараются убедиться, что все понимают ценность от внедрения тех или иных технологий. CTO компании Visa Europe Адам Бэнкс, говоря о использовании каких-либо устройств в компании, в первую очередь учитывает расходы, связанные с этим, как, например, при внедрении устройств Apple на предприятии.

В краткосрочном периоде, по его мнению, планшеты iPad по большей части будут в распоряжении отдельных пользователей, а не компаний. Возможно, что свобода, которую предоставляют эти устройства, в отличие от стандартного рабочего лэптопа, частично объясняет их всеобщую привлекательность.

Согласно недавно проведенному исследованию Equanet, почти каждая пятая британская компания уже использует на рабочих местах планшетные компьютеры. Но около 71% планшетов, используемых в бизнес-целях, принадлежат отдельным сотрудникам, которые считают, что иметь устройство Apple – это круто.

"Устройства продолжат эволюционировать и будут предоставлять больше возможностей большему количеству людей везде, где только возможно", - считает Бэнкс. Он советует компаниям оценить преимущества каждого нового устройства, дабы убедиться, что оно идет в ногу со своей аудиторией, то есть с пользователями и партнерами, и одновременно постараться "не перескакивать" сразу на самые последние тенденции, потому что завтра они могут попросту исчезнуть.

©  @Astera