Apple включается в борьбу за мировой рекламный рынок с платформой iAd
В настоящее время в App Store находится 50,7 тыс. игровых и прочих развлекательных приложений. Для сравнения, к настоящему моменту выпущено 4,3 тыс. игр для портативных консолей семейства Nintendo DS и 2,5 тыс. игр для Sony PlayStation Portable. Указав эти цифры, глава Apple Стив Джобс (Steve Jobs) на прошедшей вчера пресс-конференции анонсировал рекламную платформу iAd, которая становится новым источником дохода как для самой Apple, так и разработчиков приложений.
«На персональных компьютерах лучшим местом размещения рекламы являются результаты поиска, - поделился видением компании Стив Джобс. – Однако пользователи мобильных устройств пользуются поиском реже, чем приложениями. Поэтому здесь лучшим местом размещения рекламы являются приложения».
По оценке Apple, в среднем пользователь тратит по 30 минут ежедневно на работу с приложениями, записанными на телефон. «Если в них поместить рекламу и менять ее каждые 3 минуты, вы получили 10 показов за день. А всего за день может быть показано 1 млрд рекламных объявлений на всех устройствах. Это огромный рынок с невероятными возможностями роста», - резюмирует Джобс, недвусмысленно намекая о том, с кем компания планирует бороться за мировой рынок.
Однако количество – не то, на чем Apple собирается делать акцент. Компания намерена повысить качество рекламы, превратить ее, как выразился Джобс, в источник положительных эмоций. В настоящий момент нажатие на баннер закрывает приложение и запускает браузер. Это неудобно, и многие воздерживаются от просмотра рекламных ссылок. Так как платформа iAd будет интегрирована непосредственно в iPhone OS, она позволит запускать рекламу прямо внутри приложений. Фактически рекламные объявления становятся полноценными приложениями, встроенными в другие приложения.
Платформа iAd будет работать на серверах Apple, и сама компания будет заниматься продажей рекламы, тогда как разработчики приложений будут получать 60% выручки с показа объявлений.
© CNews