Основные задачи Apple в 2010 году
В 2010 году Apple стала одной из наиболее успешных компаний, работающих на высокотехнологичном рынке. За это время Apple преуспела не только в повышении своей финансовой эффективности, но и в отношении технологического развития, причем не только собственного, но и всей индустрии. Вместе с тем, как пишет eWeek, основное внимание компании в 2010 году было сосредоточено на работе по выходу на рынок планшетов, устранению проблемы с антенной iPhone, а также противостоянию конкуренции Google.
В течение года компания представила достаточно большое количество своих новых продуктов. Все-таки самой ожидаемой и обсуждаемой новинкой, выпущенной Apple в 2010 году, стал планшет iPad, который, как принято считать, заложил основу нового сегмента компьютерного рынка. Слухи о том, что компания работает над планшетом стали появляться еще в прошлом году. Наконец, устройство было официально представлено. 27 января на пресс-конференции в Сан-Франциско глава Apple Стив Джобс продемонстрировал планшет с 9,7-дюймовым мультисенсорным дисплеем, который работал на базе процессора A4 с частотой 1 ГГц, а также поддерживал связь с интернетом при помощи Wi-Fi (чуть позднее появилась модель с модулем 3G). Более того, новинка получила доступ к богатой программной инфраструктуре, что позволило ей конкурировать со многими современными устройствами, в частности ридерами и даже нетбуками. В продуктовой линейке самой компании устройство заняло место между смартфонами iPhone и ноутбуками MacBook.
В течение первого месяц продаж iPad, которые стартовали на американском рынке в апреле, компания реализовала более миллиона планшетов. По предварительным оценкам экспертов Piper Jaffray, уже к концу года объем продаж iPad на глобальном рынке составит 7,5 млн шт. Своим громким рыночным успехом планшет привлек внимание многих производителей компьютеров и смартфонов, которые к настоящему времени уже объявили о планах по выходу на новый рынок. Некоторые отраслевые эксперты, в том числе и аналитики Morgan Stanley, даже начали упрекать iPad в посягательстве на рынок нетбуков и недорогих нетбуков.
В июне компания анонсировала новый смартфон iPhone 4, который сразу вызвал восхищение поклонников продуктов Apple, а также получил высокие оценки экспертов. Еще до начала официальных продаж количество предварительных заказов на смартфон превысило 600 тыс. Официальные продажи, которые стартовали сразу в нескольких странах мира – в США, Великобритании, Германии, Франции, и Японии - сопровождались длинными очередями покупателей, которые за первые два дня приобрели 2 млн смартфонов. Вместе с тем, как известно, запуск iPhone 4 был омрачен обнаружившейся проблемой с антенной, получившей название "антенгейт". После неудавшейся попытки объяснить помехи во время приема сигнала ошибкой в программном обеспечении компания публично признала несовершенство своего устройства, предложив пользователем бесплатный чехол, который изолировал антенну от прикосновений и тем самым решал проблему. Уже спустя некоторое время Стив Джобс назвал iPhone 4 самым успешным продуктом за всю историю Apple, продажи которого побили все рекорды компании.
В ходе достаточной успешной работы на рынке смартфонов в 2010 году основным соперником Apple оказалась компания Google, чья мобильная платформа Android в последнее время пользовалась большим спросом. В течение года ряд экспертов говорили о более широких перспективах развития ОС Android, которая по их мнению, обгонит Apple iOS на рынке смартфонов уже в ближайшие два года. В июне этого года Apple заменила свою мобильную платформу iPhone OS новой версией iOS 4, которая, как считают эксперты eWeek, позволила компании обеспечить себе в преимущество в конкурентной борьбе со смартфонами на базе Android. Первое обновление мобильной ОС было представлено уже в сентябре. Благодаря версии iOS 4.1 смартфоны iPhone, а также плееры iPod Touch, повысили скорость своей работы, получили возможность загружать HD-видео, просматривать ТВ-программы с iTunes, снимать HDR-фотографии, а также играть в многопользовательские игры. Версия iOS 4.2, которая появилась в ноябре, была ориентирована преимущественно на планшеты, но также была доступна и для смартфонов iPhone. Новая прошивка позволила заметно улучшить возможности iPad, обеспечив ему многозадачность, а также поддержку функций для решения бизнес-задач, что достаточно актуально в связи с ожидаемым усилением конкуренции на рынке планшетов. Как известно, мобильная платформа Android также нашла свое применение в планшетах, которые после выпуска Samsung Galaxy Tab стали считаться первыми ближайшими конкурентами iPad. По данным Strategy Analytics, в третьем квартале текущего года рыночная доля iPad составляла 95%, на долю Android-планшетов приходилось 2,3%. Вместе с тем, как ожидается, в будущем году iOS и Android буду занимать 75% и 15% рынка планшетов соответственно.
Эксперты eWeek считают, что конкуренции со стороны Google компания Apple уделяла особое внимание в течение года. В некотором смысле предположение экспертов подтвердил и сам Стив Джобс. Комментируя квартальные результаты работы в четвертом квартале, глава компании Apple провел сравнение количества активаций iPhone со смартфонами на базе Android, ссылаясь при этом на данные, озвученные ранее гендиректором Google Эриком Шмидтом. Таким образом, по словам Стива Джобса, в течение четвертого квартала своего финансового года компания ежедневно активировала 270 тыс. новых смартфонов на базе iOS. Вместе с тем число ежедневных активаций Android-смартфонов составляет 200 тысяч. Позднее Джобс также выступил с несвойственной ему критикой своих будущих конкурентов, большая часть из которых также будет работать на базе Android.
Подводя итоги работы Apple в 2010 году стоит отметить, что компания добилась выдающихся финансовых показателей, во многом благодаря рекордным продажам компьютеров Mac, iPhone и iPad . Помимо вышеупомянутых устройств в 2010 году Apple представила новую линейку плееров iPod, новый MacBook Air, операционную систему Mac OS X 10.7 Lion, а также обновила свою приставку Apple TV, которая на сегодняшний день является основным конкурентом продуктам, использующим платформу Google TV.
© @Astera