Доля Apple на компьютерном рынке Европы выросла на 19,6%

По информации, поступившей от Gartner 14 ноября, компании Apple и ASUS заняли прочные позиции на компьютерном рынке Европы. Apple удалось попасть в пятёрку крупнейших в Западной Европе, и её объём поставок за прошедший летний период возрос на 19,6% по сравнению с прошлым годом, что в результате составило долю в 7,6%, сообщила Electronista.

ASUS стала еще одной компанией из пятёрки, также отметившей относительно быстрый рост (20,3%), что позволило ей обойти Dell, и получить третье место - 10,6% доли рынка компьютеров.

Остальные компании, вошедшие в пятёрку крупнейших, равно как и остальные игроки рынка, отметили спад. Чрезмерный упор Acer на нетбуки и ноутбуки нижнего ценового диапазона всё ещё не позволяет компании обойти продажи iPad, и объём поставок резко сократился - на 45,1%. Доля Acer составила 15,2%, ввиду чего компания получила 2 место в рейтинге. Падение объёма поставок у Dell составило 10%, в результате чего её доля осталась на неизменных 9,8% (4 место). Даже у лидирующей HP поставки сократились на 7,5%, но, несмотря на это, компании удалось отметить рост своей доли за счёт Acer и получить 22,7%.

В Великобритании Apple также удалось занять прочные позиции на рынке. Компания поднялась на четвёртое место, получив 7,8%. Samsung, уже завоевавшая популярность в Европе, отметила достаточно быстрый рост (39%), ненамного отстав от Apple (7,3%). Сокращение доли Acer здесь оказалось ещё более существенным (53,1%), в результате чего компания опустилась с первого места на третье с 11,3% за год.

Apple не удалось войти в пятёрку крупнейших во Франции и Германии, где лучшие результаты показали Acer и HP, а также менее крупные вендоры ПК, такие как Fujitsu и Toshiba. Падение доли рынка Западной Европы в общем составило 10,8%, и спад также был отмечен на основных рынках.

Согласно Gartner, вендоры ПК не могут объяснить потерю своей доли за летний период списанием складских остатков, поскольку в основной массе они были распроданы. Наряду с указанием на спад продаж нетубков в Gartner отметили, что подобный спад в период начала учебного года стал особенно болезнен для вендоров, учитывая, что обычно в данный период продажи резко возрастают. Исследователи не стали упоминать о конкретной роли iPad, освещая ситуацию на рынке Франции и Германии, при этом, однако, возложив вину на данную категорию устройств в падении объёмов.

"Как и ожидалось, продажи ПК на период начала учебного года оказались на низком уровне ввиду роста популярности таких устройств, как мультимедийные планшеты и смартфоны, что не позволило продать больше ПК", - заявил главный аналитик Мейке Эшерик.

©  @Astera