Японские кей-траки любят даже американцы. В чём секрет?
Кей-кары и кей-траки облагаются в Японии меньшими налогами, чем прочие автомобили. Их выделяют в особый класc «кейдзидоша» (keijidosha).
Кейдзидоша должен удовлетворять двум условиям:
- Длина, ширина и высота не должны превышать 3,4 м, 1,48 м и 2 м.
- Объём двигателя не больше 0,66 л. Для сравнения: у нашей «Оки» объём двигателя 0,75 л.
В остальном их конструкция довольно обычная. Из-за маленьких габаритов почти все модели кей-траков имеют бескапотную компоновку, то есть кабина располагается над мотором.
Гораздо интереснее то, что этот сугубо японский класс автомобилей играет огромную роль в жизни не только Японии, но и других стран.
Четыре примечательных факта, связанных с кей-траками
Подержанные кей-траки в огромном количестве экспортируются. В России они не очень популярны, чего не скажешь о Филиппинах, Индонезии и других азиатских странах. Любят их за то же, за что и прочие японские праворульки — отличное состояние, низкая цена, потрясающее качество. А ещё они очень экономичны, расход топлива составляет около 3,8 л / 100 км.
Кей-траки выпускаются японскими компаниями в других странах для местных рынков. Поскольку в этих странах нет ограничения на объём, на них ставят намного более мощные двигатели. Модель Suzuki Carry в Индонезии выпускают с двигателем 1,6 л — в 2,5 раза больше, чем в Японии.
Самое удивительное, что даже в США есть спрос на кей-траки, используют их в основном фермеры и охотники. Цены в Штатах начинаются от смешных $1000. Законодательство разрешает ездить на них по дорогам местного значения.
С начала года праворульные машины из Японии в Россию стали привозить в гораздо больших количествах. Не исключено, что кей-траки станут привычным явлением и в России.