Android-планшеты плохо продаются из-за проблем с розницей и ПО

Проблемы планшетов на Android 3.0 объясняются тем, что их создатели не понимают особенности розничных продаж, считает глава NVIDIA Цзень Сунь Хуан.

По его словам, многие первые производители, такие как Acer, ASUS, Dell, LG и Motorola, не понимают, как продавать свои планшеты в розницу. В качестве примера таких ошибок он привел Motorola Xoom, а у iPad высоко оценил доступную цену, понятный маркетинг и высокое качество обслуживания покупателей. Его слова приводит Electronista.

"В базовую конфигурацию Xoom входил 3G-модуль, и это неправильно, - сказал Хуан о 800-долларовом планшете от Verizon. - У планшетов должна быть конфигурация только с Wi-Fi, и они должны быть более доступны. Такие планшеты продавались быстрее, чем полнофункциональные и 3G-модели".

Многие производители Android-планшетов, такие как LG, Motorola и Samsung, первоначально надеялись, что с планшетами удастся повторить успех смартфонов, идя по тому же пути, когда устройства предлагают сначала операторы. G-Slate, Xoom и первый Galaxy Tab впервые поступили в продажу с 3G-модулем и по более высокой цене, чем Wi-Fi-версия iPad. Xoom был даже дороже 32-гигабитной 3G-модели iPad. Привязка планшетов к сотовому оператору, пусть и без контракта, ограничила дистрибуцию и отбила у многих пользователей желание покупать такой планшет.

На данный момент Acer, ASUS, Motorola и Samsung в основном решили проблемы цены и дистрибуции, выпустив Wi-Fi-модели. Однако им не хватает широкого присутствия в розничных сетях, что выгодно отличает Apple, которая получает повышенное внимание даже в больших супермаркетах типа Best Buy.

Хуан также отметил дефицит нативных приложений для планшетов на Android 3.0. Несмотря на то, что этой системе уже почти три месяца, для нее существует лишь пара десятков оптимизированных приложений, причем многие из них просто портированы с iPad. Планшет Apple уже в первый день выпуска имел порядка 1000 нативных приложений, а сейчас их свыше 65 тыс, многие из которых эксклюзивны.

©  @Astera