Яндекс.Дзен подвел итоги года
![Популярная механика](https://www.popmech.ru/_nuxt/avatar_9227bee.png)
![Яндекс.Дзен подвел итоги года](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/4ac/4ac2cbd1a2b11b4b4c5efb77623c854a_ce_1532x1020x198x170_cropped_666x444.jpg)
Ежедневно Дзеном пользуются почти 22 млн человек, а количество активных блогеров в 2021 году составило 50 тысяч. Среди них уже большинство блогеров уже опробовали ролики и посты — новые форматы, которые Дзен запустил в этом году. Чтобы поддержать креаторов в этих форматах, в этом году Дзен запустил программы поддержки. Всего за полгода блогеры заработали в них 150 млн рублей.
В этом году Дзен выплатил создателям контента 2 млрд рублей. В 2022 году эта сумма удвоится — до 4 млрд рублей. Большая часть этих средств пойдет блогерам и медиа, которые активно работают со своими подписчиками. В декабре блогеры уже начали зарабатывать на «дочитываниях» статей и просмотрах видео от подписчиков.
Контент из подписок нравится пользователям: люди в три раза чаще лайкают карточки из подписок и на 30% чаще на них переходят. За последний год подписок в Дзене стало в два раза больше.
Весь год в Дзене активно рос формат видео. Количество создаваемых видео выросло в 5 раз, а пользователи теперь тратят на видео в полтора раза больше времени, чем на статьи. Время, которое пользователи ежедневно проводят за просмотром видео в Дзене, составляет уже 300 млн минут — и больше 50 млн минут люди тратят на просмотр коротких роликов.
![](https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/c8c/c8cfa81d2cb34ac0e4ee7577191bb5c6_cropped_666x350.png)
Большинство пользователей Дзена читают и смотрят материалы от блогеров и медиа в приложении Яндекс. В следующем году оно станет для блогеров основной площадкой для создания контента, особенно в коротких форматах роликов и постов.
Еще одно изменение в Дзене коснулось правил модерации контента. Пользователи, которые подписались на канал блогера, увидят в ленте контент, который раньше не рекомендовался — например, материалы с яркой эмоциональной окраской. А блогеры, которые пишут и снимают локальный контент, смогут выйти на аудиторию всей страны.
Дзен также составил рейтинг самых быстрорастущих блогеров и популярных креаторов в коротких видео. Среди самых успешных блогеров в роликах — паркурщик Кирилл Колесников, автоблогер Настя Туман и тренер по акробатике Роман Дорохин. Их видео собрали больше всего просмотров в Дзене.
Среди самых быстрорастущих блогеров — ландшафтный и интерьерный дизайнер Шебби-Шик, а также кулинарные блогеры Sadfman и Евгения Полевская. За последний год они увеличили количество своих подписчиков в несколько раз.
А в топе по просмотрам в Дзене в 2021 году — ролик от Sadfman с приготовлениями к празднику, видео о красоте и силе от Travelmaniac, а также история о том, как не сдаваться, от Андрея Шмонова.