«Яндекс» запустил эксперимент по автоматическому созданию рекламных роликов для малого и среднего бизнеса
«Яндекс» проводит закрытый эксперимент с автоматическим созданием рекламных видеороликов на основе текстов контекстных объявлений рекламодателей. Об этом vc.ru сообщили представители компании.
Ролики длительностью до 15 секунд автоматически создаются в системе «Яндекс.Директ». «Яндекс» размещает их на собственных площадках и на сайтах партнёров рекламной сети. Руководитель видеопроектов компании Наталья Гришкина в разговоре с «Ведомостями» уточнила, что из партнёров в эксперименте участвуют онлайн-кинотеатр ivi и «СТС Медиа».
При создании видеороликов «Яндекс» использует около 400 видеоподложек. Рекламодатель может добавить на видео заголовок, текст объявления, ссылку на свой сайт и кнопку перехода, а также включить или выключить звук в ролике.
Для участия в эксперименте необходимо отправить заявку специалистам «Яндекса». Рекламодатель может включить видеодополнения как на все кампании сразу, так и на конкретные объявления. Рекламодатели также могут изменить тексты видеобъявлений или отказаться от них в любой момент после размещения, говорят в компании.
Полученные ролики «Яндекс» размещает как внутри видеопотоков (in-stream), так и в виде отдельных блоков на текстовых страницах сайтов (out-stream). Видеобъявления, так же как и контекстная реклама, будут продаваться по аукционной модели — рекламодатель будет платить за каждый клик на объявление (модель CPC). Само создание роликов — бесплатное, отметили в «Яндексе».
Новый формат позволит малому и среднему бизнесу выйти со своими кампаниями на такой быстрорастущий сегмент рынка, как видеореклама, говорит Гришкина. Видеоплощадки, в свою очередь, получат новый пласт клиентов, которым раньше была недоступна видеореклама из-за необходимости съёмки полноценного рекламного ролика.
Потребление видеоконтента в интернете сильно изменилось за последнее время. Люди сёрфят по видео так же, как раньше сёрфили по сайтам. Просмотр видео стал времяпрепровождением, во многих случаях не подразумевающим глубокого вовлечения.
Поэтому реклама, хорошо попадающая в интересы пользователя, имеет шансы переключить его внимание с основного контента на предложение рекламодателя.
— Наталья Гришкина, руководитель видеопроектов «Яндекса»
Сроки завершения эксперимента и запуска нового сервиса для всех клиентов «Яндекс.Директа» в «Яндексе» назвать затруднились.
Контекстные объявления приносят российским интернет-компаниям большую часть дохода. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в 2015 году на такие объявления пришлось более четверти всего рынка рекламы в стране, или 78,3 млрд рублей. В 2016 году АКАР изменила методику и вслед за крупнейшими игроками рынка рекламы — «Яндексом» и Mail.Ru Group — перестала разделять в сегменте интернет-рекламы доход от контекстных и медийных объявлений, напоминают «Ведомости».
© vc.ru