AMD назвала методы работы Nvidia прямой угрозой для игровой индустрии
Представитель AMD Роберт Хэллок считает, что программа Nvidia Gameworks, в рамках которой разработчики добавляют в свои проекты элементы, недоступные на платах конкурентов, наносит вред игровой индустрии. По его мнению, Nvidia вместе с авторами популярных игр работает над тем, чтобы на видеокартах AMD производительность оказывалась заметно ниже.
Он также отмечает, что разработчики, принимающие участие в Nvidia Gameworks, намеренно отказываются от предложений AMD по повышению качества работы игр, тем самым делая конечный продукт более требовательным к ресурсам.
Причиной для конфликта двух компаний стала колонка редактора Forbes, в которой тот привёл сравнительные тесты работы экшена Watch Dogs на платах от Nvidia и AMD. Согласно тестам издания, видеокарта GTX 770 по цене около 300 долларов показывала в игре схожую производительность с Radeon 290x стоимостью порядка 500 долларов.
Один из ведущих инженеров Nvidia, в свою очередь, опроверг все обвинения AMD, сообщив, что программа Gameworks не предусматривает ограничения контакта разработчиков с другими производителями, и выводы Хэллока для него являются «загадочными».
Компании AMD и Nvidia являются основными конкурентами на рынке игровых видеокарт, однако в последние годы лидерская позиция вторых начала постепенно превращаться в подобие монополии. Создатели таких крупных игровых серий как Assassin’s Creed и Batman: Arkham работают над PC-версиями проектов вместе с Nvidia и выпускают их с фирменной плашкой компании с фразой «The way it’s meant to be played» («Играть нужно так») и недоступными для пользователей AMD опциями, включая технологию PhysX и сглаживание TXAA, позволяющее избавиться от дрожания картинки и «лесенок» без серьёзных затрат ресурсов.
На PC-рынке игровых видеокарт AMD занимает порядка 40%, однако её графические чипы используются в консолях Xbox One и PlayStation 4, так как Microsoft и Sony посчитали решения от Nvidia слишком дорогими.
Чтобы перехватить инициативу у конкурента, AMD в 2013 году представила спецификацию низкоуровнего API под названием Mantle. Эта альтернатива DirectX и OpenGL значительно повышает производительность в играх на видеокартах AMD, а также упрощает кросс-платформенную разработку для PC, Xbox One и PlayStation 4. Mantle уже поддерживается такими проектами как Thief и Battlefield 4. В то же время французская Ubisoft продолжает активно сотрудничать с Nvidia, игнорируя решение от AMD.
© TJournal