Алмазные наномембраны ускорили зарядку электроники в 5 раз
Ученые Института Фраунгофера использовали ультратонкие алмазные мембраны для резкого охлаждения электронных компонентов и повышения скорости зарядки электромобилей. Секрет — в превосходной теплопроводности алмаза, сообщает New Atlas.
Тепло обычно является побочным эффектом электричества, и слишком большое его количество может привести к повреждению компонентов и устройств. Поэтому отвод тепла важно учитывать при проектировании электроники. Радиаторы обычно изготавливаются из меди или алюминия. Проблема в том, что эти металлы также являются хорошими проводниками электричества, поэтому обычно требуется еще один изолирующий слой. Команда обратилась к алмазу — не только отличному проводнику тепла, но и изолятору электричества.
![Алмазные наномембраны могут помочь эффективно отводить тепло от электроники.](https://resizer.mail.ru/p/32ed069f-e429-58dc-ae91-68e9558ff032/AQAKwaWiuS5dD8SKKPa-k6a9wVpqDb-RR8CQAgiPWPdCu939MqIkNR64iR8pLN-4VKjNz9qySCPZ7hQNvomVubblfpQ.png)
Ученый проекта Маттиас Мюле пояснил, что их цель состоит в замене промежуточного слоя алмазной наномембраной. Алмазная мембрана позволяет эффективно передавать тепло меди, поскольку алмаз обладает проводящими свойствами.
Алмазные теплоотводы обычно имеют толщину более 2 мм, и их сложно прикрепить к компонентам. Однако наномембраны имеют толщину всего лишь микрометр, а еще они гибкие и могут прикрепляться к электронным компонентам, нагревая их до 80 °C. Команда изготовила наномембраны, выращивая поликристаллический алмаз поверх кремниевых пластин, а затем отделила и удалила лишние алмазные слои.
![Образцы алмазных наномембран.](https://resizer.mail.ru/p/cc3c0ddc-15c3-5776-95b4-23defd275b0e/AQAKSOcLmAJLKz8T2dsvx02t9r_K-iOjXm_FNaWytpiZxsbI7P7akeyddN_E7Fd2wl4QhbmtJaAUPydOJB7Q5_-bQqA.png)
По оценкам исследователей, алмазные наномембраны могут снизить тепловую нагрузку электронных компонентов в 10 раз. Это повысит энергоэффективность и срок службы всего устройства. Команда утверждает, что если интегрировать мембраны в системы зарядки, они могли бы помочь увеличить скорость зарядки электромобилей в пять раз.
Поскольку алмазные наномембраны могут быть изготовлены на кремниевых пластинах, процесс производства будет относительно легко масштабировать. Команда уже подала патент на эту технологию и планирует начать ее тестирование позднее в этом году в инверторах и трансформаторах в электромобилях и телекоммуникациях.
Ранее ученые из Китая придумали, как сделать аккумуляторы устойчивыми к экстремальным морозам. Они разработали новый электролит, который обеспечивает работу батарей при -80 °C.