AliExpress запускает социальную сеть. Можно зарабатывать на обзорах
Астрологи объявили неделю соцсетей. На очереди ещё одна.
Практика показала, что социальные инструменты могут неплохо подстегнуть онлайн-торговлю. Люди склонны больше доверять подробным рекомендациям, а не анонимным обезличенным отзывам. Поэтому поэтапное внедрение социальных функций в AliExpress никого не удивило.
Также не стоит забывать, что любая соцсеть может стать источником дохода для обычных пользователей.
1 марта в российском сегменте китайской онлайн-площадки была запущена новая социальная сеть под названием »Клуб шопоголиков». На её базе развернётся и биржа блогеров — AliExpress Connect. Разбираемся, в чём суть этих новых сервисов.
Новое — это хорошо забытое старое
Клуб шопоголиков — это инкарнация iTao, схожей платформы, открытой в далёком 2014 году. Своеобразная смесь Pinterest и Instagram позволяла делиться фотографиями и отзывами на товары. iTao практически не монетизировалась, весь профит сводился к получению обозреваемой вещи бесплатно и к накоплению бонусных баллов, которые обменивались на купоны у продавцов.
Основную массу контента генерировали женщины. Многие, в погоне за баллами, привлекали аудиторию обзорами нижнего белья и секс-игрушек с подробным фотоотчётом. Разумеется, посты модерировались, а откровенные фото удалялись. Всё же, это не самая лучшая репутация для серьезного сервиса.
Жаль, но пока что Клуб шопоголиков — это тот же iTao, только в новой обёртке.
Возможности Клуба шопоголиков
Социальная сеть встроена прямо в фирменное приложение AliExpress. Кнопка «Клуб шопоголиков» найдётся на главной странице. Отдельный аккаунт не нужен, подойдёт ваша учётка AliExpress. Персональная лента формируется за счёт популярных записей, ваших подписок и собственных публикаций.
Вот, что можно делать внутри соцсети:
1. Написать пост с обзором на товар
Жмёте »+» и выбираете »создать пост». Навыков вёрстки не нужно, просто прикрепляете фото в шапке, добавляете заголовок и тысячу знаков в качестве описания. В конце можно залить ещё несколько фото и хэштеги. Не забудьте добавить ссылку на обозреваемый товар.
Есть одна хитрость: пишите пост не в поле «описание», а прямо там, где добавляете фото. Тогда можно подавать картинки не просто в конце поста, а в нужных местах текста. Плюс, нет лимита по знакам.
2. Создать подборку товаров
После нажатия на »+» / »создать подборку», вам покажут похожий экран. Здесь нужно прикрепить фото в шапку подборки, дать ей название и написать пару слов о самой подборке. Внизу есть кнопка »добавить товар», жмём.
Выбираем до 100 товаров в подборку. После добавления вы увидите пиктограммы с товарами, к каждому из которых можно добавить своё описание.
3. Выполнять задания от блогеров, продавцов и самой площадки
Я пока не встречал заданий от блогеров, но в пресс-релизе говорили, что такие тоже будут. Зато другие задания можно посмотреть уже сейчас.
На стартовой странице Клуба шопоголиков есть кнопки Aliexpress Live и пятничных подборок. Заходите, выбираете, читаете правила и участвуете. В качестве приза выдают купоны в различных магазинах.
Именно так предлагается набирать подписчиков — свою целевую аудиторию. Правда, здесь погоня за лайками и просмотрами может принести не только бесплатные товары и купоны, но и вполне реальные деньги.
Стоит ли туда лезть?
Перспективы однозначно есть.
Клуб шопоголиков не обнулили, в ленте всё еще висят материалы iTao. А значит, там есть тысяча обзоров купальников и примерно два с половиной обзора гаджетов и аксессуаров к ним. Мужские отзывы придется поискать, не удивлюсь, если и они будут про одежду.
Но ведь AliExpress — непаханое поле всякой электроники, технику покупают, ей интересуются, а значит, будут читать. Помните, что для просмотра Клуба шопоголиков не нужно ни регистрироваться, ни качать сторонних приложений? Всё встроено прямо в мобильный клиент торговой площадки. Получается, что всего одна кнопка отделяет потенциальных читателей от ваших материалов.
По логике посты в Клубе шопоголиков должны отражать основной ассортимент китайской торговой площадки. Но в реальности это один огромный бьюти-блог, где откровенно не хватает разнообразного контента.
Стать первым вполне реально. И если набрать определённую массу подписчиков — можно получить галочку верифицированного блогера.
«Статус» блогера открывает двери на биржу под названием AliExpress Connect.
Что за AliExpress Connect?
На этой бирже будут размещаться задания на обзоры с фиксированным гонораром.
Доступ к таким заказам получат блогеры с 5000 подписчиков и более, а также магазины с высоким рейтингом. Причём должна учитываться вся аудитория, включая внешние площадки. То есть, если у вас раскрученные аккаунты со схожей тематикой, например, в VK, Instagram, Facebook или Twitter — можно начинать постить в Клубе шопоголиков и подавать заявку на верификацию.
Фишка новая, полевых тестов ещё не прошла. Остаётся только надеяться, что гонорары за обзоры не будут выдавать купонами. В противном случае, заработок с AliExpress Connect ничем не будет отличаться от «доходов» с iTao.
Мама, я — AliExpress-блогер
Если представить, что в рамках сотрудничества с AliExpress Connect будут платить реальные деньги, то можно с чистой совестью брать на заметку ещё один способ заработка. А в ряд ко всяким YouTube- и Instagram-блогерам добавлять ещё и AliExpress-блогеров.
К счастью, никто из редакции не ведёт блог в AliExpress. Но, может быть, среди наших читателей есть те, кому удалось там заработать? Рассказывайте, как вас коснулись эти весенние нововведения.
Максим Клименчук
@maks.klimАвтор, инженер, кофеман и отец маленького «почемучки». Стараюсь не обрастать гаджетами. Не получается.