Как искусственный интеллект помогает использовать информацию эффективнее
Сегодня человеку доступно информации больше, чем когда-либо в истории. Скоро достижения в развитии искусственного интеллекта радикально изменят то, как мы используем информацию, и помогут нам не только в повседневной жизни, но и в решении сложных глобальных проблем.
Сегодня на конференции Search On мы рассказали, как искусственный интеллект помогает нам развивать продукты Google и делать поиск информации еще более удобным и интуитивным.
Комбинированный поиск с помощью MUM
В этом году на конференции Google I/O мы рассказали о том, что достигли важного этапа в обработке информации с помощью многозадачной унифицированной модели (MUM). Мы экспериментировали с возможностями MUM, стараясь сделать наши продукты еще более полезными для пользователей и предоставить им новые способы поиска информации. Сегодня мы на конкретных примерах рассказали о перспективах работы MUM, а в ближайшие месяцы презентуем новый способ визуального поиска, который позволит задавать вопросы о том, что вы видите прямо перед собой.
С новой технологией, увидев интересный узор на футболке, вы можете открыть Google Объектив и найти похожий узор, но на другом предмете одежды — например, на носках. Это очень удобно, когда вам сложно описать свой запрос словами. Вы можете ввести запрос «белые носки с цветочным узором в викторианском стиле», однако это не гарантирует, что в результатах будет именно тот узор, который вам нужен. Именно комбинация изображения и текста в поисковом запросе облегчает визуальный поиск и позволяет выражать вопросы таким образом, который больше всего подходит пользователям.
Некоторые вопросы могут быть еще сложнее. Например, у вашего велосипеда сломалась »какая-то штуковина», и вам нужно руководство, как ее починить. Раньше вам бы пришлось обложиться каталогами, пытаясь узнать название этой детали, а затем искать инструкцию по ее ремонту. Новые технологии комбинированного поиска позволят сразу найти в видеоруководстве нужный момент.
Улучшенный дизайн страницы Google Поиска
Мы также планируем рассказать об использовании достижений в сфере искусственного интеллекта, например MUM, для обновления Google Поиска.
Во-первых, мы упрощаем поиск и анализ информации новых тем с помощью функции. Допустим, вы решили украсить свою квартиру и хотите больше узнать о рисовании акриловыми красками. Если вы введете в Google Поиск запрос »акриловая живопись», система определит то, как обычно люди изучают эту тему, и покажет вам подходящую информацию для начинающих.
Функция станет доступной в ближайшие месяцы. В будущем MUM сможет генерировать более глубокие связи и предлагать поисковые запросы, о которых вы сами бы не подумали. Например, запрос «как создать акриловую картину с помощью бытовых предметов», который позволит найти в сети контент, не отобразившийся бы в ином случае.
Во-вторых, чтобы помочь вам и дальше находить идеи, мы с помощью новых функций упрощаем алгоритм сужения и расширения поисковых запросов, делая поиск более точным или — наоборот — более расширенным. В случае с акриловыми картинами, например, вы сможете найти информацию о конкретных техниках, таких как акриловая заливка, или об уроках живописи, которые можете посетить. Вы также можете расширить поиск и изучить похожие темы. Например, узнать больше о других способах рисования или об известных художниках. Все эти функции мы запустим в ближайшие месяцы.
В-третьих, обновленный дизайн страницы с результатами поиска поможет быстрее находить образы для вдохновения. Если вас заинтересовала техника акриловой заливки, вы можете ввести в поиск «идеи заливок» и оказаться на странице со множеством примеров иллюстраций, статей, видео, найденных в сети, которые можно легко просматривать.
Новый дизайн страницы с результатами создан для поиска вдохновения. Например, для таких запросов, как «идеи украшений на Хеллоуин» или «идеи для вертикального сада в помещении». Страница уже доступна для пользователей.
Улучшенный поиск по видео
Мы уже используем хорошо обученный искусственный интеллект для определения важных моментов в видео. Например, решающий бросок в баскетбольном матче или важный этап в приготовлении рецепта. Сегодня мы представляем новую технологию, которая определяет, что в видео релевантно запросу. Это позволяет легко находить и узнавать еще больше информации по интересующей теме.
С помощью MUM мы, основываясь на нашем опыте работе с видео, можем показывать материалы на схожие темы, даже когда они не упомянуты в видео напрямую. Если в видео не произносятся слова «история жизни золотоволосого пингвина», наши системы понимают, что оно содержит информацию, допустим, о том, как золотоволосые пингвины находят членов семьи и спасаются от хищников. В ближайшие недели мы запустим первую версию этой технологии, а в течение нескольких месяцев добавим визуальные улучшения.
С помощью всех технологий, основанных на функциях MUM, мы сможем помогать людям в поиске веб-страниц, видео, изображений и идей, которые они не нашли бы без нашей помощи.
Еще больше полезных функций Google
Обновления, о которых мы рассказали сегодня, связаны не только с MUM. Мы также упростили процесс совершения покупок для широкого круга компаний вне зависимости от их размера. Кроме того, мы помогаем пользователям оценивать достоверность информации, найденной в сети.
Наша работа помогает не только пользователям со всего мира, но и авторам, бизнесам и многим организациям. Ежедневно мы направляем пользователей более чем на 100 млн разных сайтов, а ежемесячно — более чем в 120 млн компаний, у которых нет сайтов, но чьи номера телефонов и схемы проезда, благодаря нашим продуктам, можно найти в интернете.
Мы продолжаем создавать полезные продукты и расширяем возможности поиска, помогаем пользователям находить ответы на интересующие их вопросы и вдохновляем продолжать искать.