СА: мэйнфреймы навсегда
3 ноября представители российского офиса компании CА рассказали о результатах нового независимого исследования, согласно которым 97% ИТ-организаций в России считают, что мэйнфрейм - это важный компонент при внедрении облачных технологий. Более 300 лиц, принимающих решения в сфере ИТ, из 10 стран отвечали на вопросы независимого исследования, проведенного международным маркетинговым агентством Vanson Bourne по заказу компании CA Technologies, под названием «Считаете ли вы мэйнфрейм лучшей облачной платформой?»
Как рассказала Кристина Танцура, менеджер по продажам и маркетингу СА, по итогам исследования выяснилось, что 47% организаций, имеющих мэйнфреймы, испытывают проблемы с постоянством рабочей силы для обслуживания систем, критически важных для бизнеса. Кроме того, 48% респондентов полагают, что мэйнфрейм будет играть важную роль в проектах, связанных с облачными технологиями, и 53% согласились, что облачные технологии поддержат или расширят сферу применения мэйнфреймов. Выборка включала респондентов из Великобритании, Франции, Германии, Италии, стран Бенилюкса, Скандинавии, России, Польши, Турции и Чехии.
Кристина отметила еще несколько цифр из результатов исследования .77% респондентов уже внедрили у себя облачные технологии или считают это частью своей ИТ-стратегии на будущий год. Перечень основных причин того, почему мэйнфрейм считают ценным активом, включает облачные технологии (70%), надежность (67%), эффективность платформы по затратам (43%) и консолидацию серверов (40%).
82% респондентов ответили, что они намерены использовать мэйнфреймы в будущем не менее активно, чем сегодня. 79% европейских организаций полагают, что мэйнфрейм станет неотъемлемой частью их стратегий развития облачных технологий. 70% согласны c тем, что облачные технологии поддержат или расширят среду для мэйнфрейма. 74% полагают, что мэйнфрейм будет использоваться во всех проектах облачных технологий.
Основные причины, по которым мэйнфрейм считается ценным ИТ-активом - надежность (55%), отработанность технологии (52%), эффективность по затратам (48%) и отношение ИТ-персонала к переменам (40%).
Как сказал технический консультант СА Андрей Шпурик, исследование говорит о том, что мейнфреймы можно использовать в новых ИТ-моделях, таких как облачные технологии, и продолжать их использования в качестве платформы ЦОД для критических данных в течение ближайших десятилетий. Правда, чтобы мейнфрейм был эффективным и неотъемлемым компонентом развивающейся ИТ-системы, потребуются постоянные целенаправленные обновления. Он подчеркнул, что отказоустойчивость (мейнфрейм выходит из строя в среднем на 1 день за 38 лет) и безопасность мейнфреймов остается непревзойденной в отрасли. Не менее важным в современных условиях становится низкое энергопотребление и минимальное нанесение вреда окружающей среде по сравнению с другими вычислительными емкостями. Актуальность максимального снижения энергопотребления связана с тем, что в больших городах сегодня практически не осталось свободной электроэнергии.
Компания CA Technologies стремится удовлетворить потребности пользователей с помощью своей революционной стратегии управления мэйнфреймами, - Mainframe 2.0. После ее внедрения организации смогут контролировать затраты и повысить производительность как платформы, так и работающего с ней персонала. Поскольку мэйнфрейм играет центральную роль в облачной среде, организации будут все больше нуждаться в решениях для управления мэйнфреймами, таких как, например, Mainframe 2.0 компании CA Technologies, чтобы кардинально упростить управление своими публичными и закрытыми облаками, контролировать затраты и повысить гибкость.
А вот Сергей Никифоров, глава представительства компании СА Technologies в России и странах СНГ особое внимание уделил тому, кто будет завтра работать на мейнфреймах. И это не случайно: исследование показало, что самыми актуальными проблемами для европейских организаций в ближайшие 12 месяцев являются - возрастающая потребность в обучении (54%), необходимость внедрения более нового и более легкого в использовании ПО (43%), найм нового ИТ-персонала (38%). Несмотря на то, что организации все чаще возвращаются к мэйнфреймам, широко известно, что имеющееся количество квалифицированных специалистов по мэйнфрейму сокращается. По данным исследования, 47% ИТ-организаций имеют проблемы с персоналом, связанные со старением рабочей силы и трудностями при найме новых кадров, и обеспокоены тем, что эти проблемы снизят популярность мэйнфреймов в будущем.
Исследование показывает, что самыми актуальными проблемами для российских организаций в ближайшие 12 месяцев являются возрастающий спрос на обучение и сложность управления мэйнфреймами (о них упомянули 47% респондентов). Кроме того, необходимо внедрять новое и более легкое в использовании аппаратное обеспечение организации (37%) и прибегать к закрытой среде, в которой функционируют организации (38%).
Стремясь решить вышеперечисленные проблемы, компания CA Technologies организовала Академию мэйнфрейма в Европе. Это первый проект в мире, призванный помочь сотрудникам ИТ-сферы и молодым специалистам приобрести компетенцию в вопросах мэйнфреймов. Академия мэйнфрейма обеспечивает гибкий, проектно-ориентированный подход к овладению основными преимуществами мэйнфрейма и навыками программирования.
Занятия в Академии начинаются 1 ноября 2010 года в Стокгольме (Швеция), а ее мировая премьера состоится чуть позднее в текущем году. Практический подход CA Technologies к образованию помогает компании укреплять свои позиции на рынке мэйнфреймов и гарантирует, что мэйнфрейм продолжит быть эффективной и неотъемлемой частью развивающейся ИТ-инфраструктуры.
Ранее редакция THG.ru сообщала, что 22 сентября 2010 года компания CA Technologies провела пресс-ланч, в ходе которого глава представительств в России и странах СНГ Сергей Никифоров рассказал о планах по работе на российском рынке, а также поделился своим видением развития рынка «облачных» вычислений и виртуализации. В ходе встречи было отмечено, что российская ИТ-индустрия имеет потенциал для того, чтобы «перепрыгнуть» классическую модель развития ИТ-бизнеса, а которой во главе угла стоит реагирование на изменения бизнес-климата, на проактивные формы работы с заказчиками ИТ-услуг.