Спам разбирают на "купоны"

По сообщению "Лаборатории Касперского", декабрь ушедшего года в целом был достаточно спокойным относительно спама: его доля в почтовом трафике в этот месяц уменьшилась на 4,4% и составила в среднем 76,2%. Аналитики объяснили это предновогодним затишьем.

В минувшем месяце сохранилась тенденция, связанная с увеличением доли вредоносного спама, которая наблюдалась на протяжении всего года. В декабре этот показатель достиг 4%, что на 1% больше, чем в ноябре. В преддверии праздников многие подобные сообщения использовали тему Рождества, а также были подделаны под уведомления от онлайн-магазинов о регистрации заказов. По частоте срабатывания почтового антивируса Россия по-прежнему остается лидером (15,3%). Однако стоит отметить, что результат нашей страны снизился на 4,9%. На втором месте - США (15,1%).

Индия (12,4%) не сдает позиций в рейтинге стран-рапространителей спама, а вот позиции других государств из первой десятки претерпели значительные изменения. Верхние строчки заняли страны, доля которых в распространении мирового почтового мусора по сравнению с ноябрем увеличилась более чем на 3%: Индонезия (11%), Бразилия (9,7%) и Перу (6,5%).

Занимавшая в ноябре второе место Южная Корея опустилась на пятую позицию (5,9%). Россия относительно показателей ноября поднялась на одну ступень и оказалась на 14 строчке (1,5%).

В общем почтовом трафике доля сообщений, обыгрывавших тему Нового года и Рождества, составила 6,8%. В связи со значительным снижением деловой активности у предприятий малого и среднего бизнеса, основных заказчиков спама, на 13,5% возросла доля электронной корреспонденции, разосланной в рамках партнерских программ. Так, лидером среди популярных тематик в декабре стала реклама фармацевтических препаратов (15,2%). Также в четыре раза увеличилась доля спама "для взрослых".

Спам-мошенники также взяли на вооружение новый прием, популярный среди онлайн-магазинов. Он представляет собой предложения различных товаров со скидкой по купонам. Многие товары, традиционно рекламирующиеся во вредоносной рассылке, предлагается купить со скидкой, право на которую давал "купон", отображавшийся в письме.

"До сих пор мы не фиксировали вредоносных вложений в сообщениях, подделанных под рассылку купонов. Однако не исключено, что в будущем они могут появиться в таких спам-письмах. Обычно на популярные новшества первыми реагируют спамеры, участвующие в партнерских программах, а затем к ним присоединяются распространители вредоносного кода.

Кроме того, на пользователей купонных сервисов могут быть направлены и фишинговые атаки. Поэтому при работе с почтой следует быть осторожными и игнорировать предложения, которые могут содержаться в полученном письме, ввести регистрационные данные для доступа к такому сервису. В противном случае это грозит потерей средств, которые хранятся на счету", - прокомментировала Мария Наместникова, старший спам-аналитик "Лаборатории Касперского".

©  @Astera