Спам: отчет Лаборатории Касперского за второй квартал
Лаборатория Касперского подвела итоги активности спама во втором квартале текущего года. Исследование Рунета выявило 70-80% спама в общей доле электронных сообщений. Минимальный уровень был отмечен 27 апреля – 62.9%, максимальный 28 мая – 86%. Наиболее популярными темами в рассылаемой рекламе стали следующие: медикаменты и услуги для здоровья (20,5%), образование (12,3%), компьютеры и Интернет (9,3% ), компьютерное мошенничество (9%) и туризм (8,1%).
На протяжении второго квартала подтвердилась тенденция снижения доли графического спама. Объясняется это разработкой и встраиванием методов борьбы с таким спамом в спам-фильтры. Если в апреле доля графического спама составляла 23%, то уже к июню она снизилась до 18.8%. В связи с этим спамеры изобрели несколько новых способов рассылки рекламы. В первом случае изображения размещаются на бесплатных сервисах хранения фотографий. В получаемом сообщении указывается ссылка на изображении, автоматически загружаемая некоторыми почтовыми клиентами. Этот же метод используется во втором случае, когда изображение используется в качестве фона сообщения, в котором указана только ссылка на него. О последнем методе – рекламе в PDF – мы уже на раз писали. Лаборатория Касперского отметила временную эффективность спама в PDF, так как за редким исключением спам-фильтры пока не умеют распознавать и блокировать этот вид рассылок.
Однако даже обход фильтров не дает никаких преимуществ спаму в PDF. Во-первых у пользователя просто может не оказаться инструмента просмотра этого формата, во-вторых предлагаемый файл нужно самостоятельно открывать, а заставить сделать это пользователя довольно проблематично. Именно поэтому Лаборатория Касперского пока не видит причин, по которым PDF-спам может прийти на смену уже ставшему привычным графическому спаму.© TechLabs