5 советов основателю проекта от руководителя мобильных проектов коммерческого департамента «Яндекса» Никиты Фоминова
Руководитель мобильных проектов коммерческого департамента «Яндекса» Никита Фоминов составил для vc.ru список из пяти советов для начинающих предпринимателей. Фоминов рассказал, как выбирать платформу для продвижения стартапа, как отслеживать эффективность кампаний и зачем молодому проекту трафик-менеджер.
1. Решите, что вам нужно: приложение или сайт
От этого будет зависеть стратегия продвижения. Если специфика вашей услуги или товара предполагает частое использование (не реже раза в неделю), то лучше вложиться в приложение. В противном случае создавайте оптимизированный под смартфоны сайт. Он проще в обновлении и даст вам очень важную на старте гибкость.
2. Обязательно установите систему аналитики
Привыкайте: ваш успех теперь прочно связан с тем, насколько хорошо вы знаете свою аудиторию и насколько точно вы можете оценивать эффективность своих действий. Современные системы аналитики при правильном и вдумчивом использовании очень помогут вам в развитии продукта и оптимизации затрат. Самые популярные в России: для сайтов — «Яндекс.Метрика» и Google Analytics, для приложений — «АппМетрика», AppsFlyer, Tune. Все они полностью или частично бесплатные.
3. Не зацикливайтесь на одном источнике трафика
На этапе запуска компании чаще всего важно охватить как можно большую аудиторию. Это даст вам возможность впоследствии из массы выделить свое ядро и позднее именно на него таргетировать рекламу. Каждый источник трафика имеет свои показатели по конверсии, по стоимости, по характеристикам аудитории.
Четыре надежных источника мобильного трафика: для поисковой и контекстной рекламы «Яндекс.Директ» и Google Adwords, в социальных сетях — MyTarget (включает «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Мой мир») и Facebook (включает Instagram).
4. Наймите трафик-менеджера
Трафик-менеджер хорошо работает с семантикой (подбирает ключевые слова для рекламных кампаний), знаком со специальными инструментами, позволяющими находить в соцсетях любителей котиков и танков. Вы потратите немало времени и набьёте немало шишек, пытаясь с нуля освоить тонкости этого дела. Привлечь специалиста будет более эффективным решением. Я бы рекомендовал искать человека с опытом работы в партнёрских сетях вроде Admitad или Datalead.
5. Вкладывайте ресурсы в креатив
При создании объявлений чётко сформулируйте для себя, чего вы хотите добиться от пользователя, который увидит вашу рекламу на смартфоне. Не пытайтесь привлечь внимание пользователя, вводя его в заблуждение обещаниями скидок, которых у вас нет, и другими рассказами о выдуманных преимуществах. Несмотря на кажущуюся очевидность совета, этим грешат многие начинающие рекламодатели. А ещё не забывайте в тексте объявления и в его заголовке использовать название вашей компании или продукта, чтобы формировать знание бренда и доверия к нему.
© vc.ru