В январе спама стало меньше на 7,7%
По данным "Лаборатории Касперского", в январе доля почтового мусора продолжила снижаться и достигла 58,3%, что на 7,7% меньше, чем в декабре. Зато за исследуемый период Россия вышла в лидеры по количеству спама, рассылаемого в Рунете с ее территории.
В январе, в связи с длительными новогодними каникулами, доля нежелательных писем традиционно снижается, однако с началом трудовых будней спамеры обычно пытаются наверстать упущенное и наводняют почту рассылками, посвященными 23 февраля и 8 марта. 2013 год не стал исключением, поменялся лишь характер писем - кроме рекламы цветов и различных "мужских" сувениров, в спаме выросло количество туристических и развлекательных предложений.
Китай сохранил за собой первое место по объему рассылаемой с его территории незапрошенной корреспонденции, снизив ее на 5%. Доля США, занимающих второе место, напротив, увеличилась на 3,7%. В целом из этих двух стран было разослано 48,1% мирового спама. Иная ситуация складывается в Рунете, где в январе в лидерах оказалась Россия (+5,9%), поднявшаяся с третьей позиции. Доля спама из США увеличилась на 7%, в результате эта страна поднялась с 8 на 2 место, потеснив с него Вьетнам (-4,4%).
Также в январе произошли существенные изменения в лидирующей пятерке категорий организаций, атакованных фишерами. Чаще всего пользователи подвергаются этой угрозе в социальных сетях, показатель которых вырос на 9,71% и составил 39,62%. Кроме того, злоумышленники использовали подделки под рассылки от популярных сервисов. В январе была зафиксирована новая волна таких писем с вредоносными вложениями от имени известного сайта по бронированию отелей booking.com. На этот раз злоумышленники пытались выманить у пользователей данные их кредитных карт.
"Январь полностью оправдал наши прогнозы, и мы зафиксировали дальнейшее снижение количества незапрошенной корреспонденции в почтовом трафике. К тому же сохраняется тенденция к снижению в спам-потоках количества фишинговых и вредоносных писем. Однако в дальнейшем с оживлением деловой активности можно ожидать увеличения рекламных рассылок в почте, - прокомментировала Татьяна Щербакова, старший спам-аналитик "Лаборатории Касперского". - Чтобы не стать жертвой обмана в Сети, важно не только использовать технические средства защиты, но и руководствоваться здравым смыслом".
© @Astera