«1С-Рарус» автоматизировал ведение бухгалтерского учета в «Стройгазмонтаже» на основе «1С:Предприятия 8»

Компания «1С-Рарус» сообщила о завершении второго этапа проекта по созданию комплексной автоматизированной системы управления в компании «Стройгазмонтаж» (СГМ). На основе «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией» в СГМ автоматизировано ведение бухгалтерского учета, оптимизировано выполнение наиболее трудоемких и специфических операций, расширены возможности ведения учета. Всего в ходе проекта автоматизировано более 50 рабочих мест, говорится в сообщении «1С-Рарус».

С развитием компании руководству «Стройгазмонтажа» потребовалась комплексная автоматизированная система управления предприятием. Как отмечается, партнером по автоматизации была выбрана компания «1С-Рарус», специалисты которой хорошо знают специфику автоматизации строительной отрасли. В качестве нового инструментария был выбран программный продукт «1С:Управление строительной организацией 8» на платформе «1С:Предприятие 8».

Первым этапом автоматизации строительной компании стал запуск в эксплуатацию подсистем «Управление персоналом» и «Расчет зарплаты», входящих в состав решения «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией») в Центральном офисе компании. Вторым этапом создания автоматизированной системы управления стала автоматизация бухгалтерского учета.

На момент начала реализации второго этапа проекта в СГМ существовал ряд системных проблем, связанных с возможностями используемой системой бухгалтерского учета: низкая производительность существующей системы; ограничения базового функционала системы для дальнейшей автоматизации бизнес-процессов компании; отсутствие достаточного объема управленческой аналитики.

В ходе внедрения партнерами были автоматизированы следующие подсистемы: бухгалтерский учет; учет реализации товаров по плановой себестоимости; учет товаров на ответственном хранении; учет дополнительных расходов (в оперативном учете); учет транспортных расходов в разрезе номенклатурных групп; учет РБП в части страхования; учет спецодежды; учет взаиморасчетов с контрагентами; учет гарантийных удержаний; формирование регламентированной отчетности; автоматизирован учет гарантийных удержаний; формирование стоимости товаров с учетом дополнительных расходов. Также был осуществлен ввод начальных данных, перенос данных из заменяемых систем.

В целом в результате внедрения в «Стройгазмонтаже» решения «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией»: сокращены сроки и трудозатраты на формирование бухгалтерской и управленческой отчетности; сократились сроки подготовки месячной, квартальной и годовой отчетности; снизились операционные риски за счет увеличения аналитических признаков документов и дополнительных автоматизированных проверок; обеспечен контроль движения ТМЦ по стоимости с учетом дополнительных расходов. По информации «1С-Рарус», для учета и списания большого количества спецодежды разработаны дополнительные отчеты и изменен алгоритм списания, позволивший ускорить выполнение этой операции в несколько раз. Автоматизация бухгалтерского учета позволила сократить трудозатраты на подготовку анализа по взаиморасчетам с поставщиками и контрагентами и, тем самым, усилить контроль за всеми видами затрат.

«Мы стремимся оптимизировать бизнес-процессы компании, а также повысить эффективность оперативного и стратегического управления деятельностью предприятия. Для решения данных задач необходима актуальная отчетная информация, предоставляемая системой управления предприятием. Автоматизированная система “1С:Предриятие 8. Управление строительной организацией” обеспечило нам решение этих вопросов, – прокомментировал итоги проекта Виктор Лазников. – До внедрения системы некоторые бизнес-процессы компании были только частично автоматизированы». По его словам, внедрение «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией» позволило сотрудникам компании в большей мере сосредоточиться на задачах, связанных с вопросами анализа и контроля учитываемой информации.

В ближайших планах компании – включение в единую информационную систему новых подсистем конфигурации «1С:Предприятие 8. Управление строительной организацией»: «Управление автотранспортом и строительными механизмами»; «Управление комплектацией и логистикой»; «Бюджетирование».

©  CNews