2 часа вместо 18 минут. Почему iPhone проигрывает смартфонам на Android по скорости зарядки

Посмотрим трезво. По времени зарядки наши золотые айфоны за 100 с лишним тысяч с коллапсом проигрывают всем флагманам и даже середнякам на Android.

iPhone 15 Pro Max поддерживает максимум 27 Вт питания и в таком случае доходит до 100% за катастрофичные 2 часа 11 минут. На беспроводную зарядку уйдёт 4 часа через MagSafe и Qi2, которые выдадут максимум 17 Вт.

А теперь оцените конкурентов.

Samsung Galaxy S23 Ultra поддерживает максимальную мощность до 45 Вт по проводу, что даёт 57 минут с нуля до ста процентов.

OPPO Find X5 Pro совместим с беспроводной зарядкой AirVooc мощностью 50 Вт, которая справляется с пустой батареей за 47 минут, а комплектный блок питания выдаёт 80 Вт и заряжает за 40 минут.

Как вам Xiaomi 14 Pro, у которого тоже поддержка 50 Вт индуктивном методом с технологией HyperCharge, а по проводу его можно заряжать аж на 120 Вт и получить 100% за… 18 минут?

А теперь контрольный: Redmi Note 12 Discovery Edition с блоком питания 210 Вт нужно всего 9 минут до полного аккумулятора. Это не шутка, вот тест.

Что мешает Apple сделать то же самое? Почему она с таким страхом обходит подобные мощности, хотя производители, похоже, обошли проблемы с перегревом, вздутием и небольшой ёмкостью?

Пока искал причины, попались интересные. Есть вероятность, что Apple не не хочет, а не может этого сделать.

Но начнём мы с разрушения главного мифа.

Давайте определимся. Так быстрая зарядка вредит батарее или нет?

И да, и нет. Зависит от инженерных решений.

Просто говоря, в литий-ионной батарее любого смартфона три раздела: негативный анод, электролитовый разделитель и позитивный катод. Когда ионы переходят из негативной стороны в позитивную через разделитель, они вырабатывают энергию и тем самым позволяют смартфону работать.

Со временем разделитель кристаллизуется из-за продуктов распада катода и анода, поэтому ионов, генерирующих заряд становится меньше, что вызывает деградацию батареи.

Нагрев ускоряет деградацию. Поэтому чем выше мощность зарядки и разрядки, тем больше нагрев и тем быстрее портится батарея.

Чисто механический ответ на вопрос — да, быстрая зарядка вредит батарее. В том случае, если не устранить нагрев.


Nuba RedMagic 7S Pro со встроенным вентилятором

Производители, конечно, в курсе проблемы, и их главной задачей в ускорении зарядки стало уменьшение температур.

Для этого OPPO разместила как можно больше «горячей» начинки в блок питания, а Xiaomi среди первых начала делать батареи из двух ячеек, которые заряжаются параллельно. То есть как бы идёт питание на 80 Вт, но каждая заряжается мощностью в 40 Вт, что значительно «холоднее». Другие производители ставят графитовые пластины и иногда даже микровентиляторы.

Но у методов по уменьшению нагрева есть и минусы.

И начнём мы с главного, который в Купертино учитывают буквально любой ценой.

Apple должна избегать возгорания всеми силами

Где нагрев, там огонь.

Мир не забудет огненный и флагманский Samsung Galaxy Note 7, который Samsung отозвала меньше, чем через месяц после старта продаж.

Это единственная модель смартфона, которая запрещена к авиаперевозкам в США даже частным лицам как опасный материал. До сих пор точно помню название модели и фотографии сгоревшего автомобиля, а прошло уже 7 с лишним лет.

Причиной стали две разные проблемы с аккумуляторами одновременно от двух разных поставщиков.

У батарей от Samsung SDI было недостаточно места между защитной оболочкой вокруг аккумулятора и его внутренними компонентами.

У некоторых батарей Amperex Technology Limited не было изоляционных лент, зато имелись острые выступы внутри, которые нарушали цельность сепаратора между анодом и катодом. Запомните эту вторую компанию, мы к ней вернёмся.

Причём тут быстрая зарядка, скажете вы? Напоминаю, чем выше её мощность, тем сильнее нагрев.

Именно высокая температура ускоряет окисление компонентов в аккумуляторе, которые в процессе выделяют газ, тем самым повышая риск чрезмерного расширения.

Одна из причин, почему ёмкость батарей в смартфонах Apple почти всегда меньше конкурентов — это большое свободное пространство, чтобы аккумулятор на случай чего мог свободно «дышать» не портить корпус и себя, что вообще естественно для этого элемента.

Apple явно не хочет стать вторым модом для GTA V, где модель взрывчатки выглядит как смартфон. Ведь именно это сделали с Galaxy Note 7. Но и понижать ёмкость ещё сильнее или делать смартфон ещё толще ни инженеры, ни маркетинговый отдел явно не захотят.

Samsung потеряла в 2016 году 7 млрд рыночной стоимости за 1 день, когда отозвала Galaxy Note 7. А это был один из трёх на тот момент флагманских смартфонов и один из десятков, которые компания выпустила за последние на тот момент 12 месяцев.

Представьте, что произойдёт с Apple, которая известна своим качеством и выпускает все свои популярные модели один раз в году?

Но это не единственный момент, где компания вынуждена держать лицо.

Репутация стабильного производителя пострадает


График зарядки iPhone 8 Plus с разной мощностью. Для актуальных моделей кривые будут почти такими же

Заявленные, допустим, Xiaomi 120 Вт зарядки по проводу и 80 Вт индукционным методом — это пиковые значения, которые быстро сходят до обычных 15 Вт, если батарея подходит к опасным значениям нагрева.

То есть первые 5–10 минут вы получаете заявленную мощность, а потом спад и замедление зарядки. Так абсолютно у всех.

Как рассказал выше, Apple обязана быть крайне аккуратной с батареями. Поэтому любую высокую и «горячую» нагрузку алгоритмы электроконтроля сбросят при первой же возможности.

По той же причине на фоне конкурентов из Китая более быстрое снижение мощности будет выглядеть как провал, неудача и нагонит мысли вроде «а вообще зачем было делать, если оно не работает?».

Любой тест питания показывает, что iPhone этим заметно «грешат» уже сейчас. И если спад с 27 Вт до 7,5 Вт не так ощутим, снижение с 80 Вт до того же показателя вызовет у пользователя истерику.

Также нужно помнить, что для каждой новой разработки учитывают доступные технологии.

Готовых решений нет, каждый сам за себя

Со временем все производители улучшают химию аккумуляторов и управление потреблением энергии, в том числе Apple.

Например, единственный поставщик батарей для iPhone на днях сообщил, что с начала 2023 года начал производить батареи с новыми типом электронов — силиконовыми вместо графитовых, что повышает плотность ячейки на 10%. Нововведения эти, правда, не особо заметны, и потому наши жалобы по скорости зарядки и времени работы остаются.

Сейчас открою секрет. Та же компания, чьи аккумуляторы взрывались в Samsung Galaxу Note 7, уже 10 лет производит батареи для Apple: Amperex Technology Limited. Она же поставляет их Xiaomi, хотя разница в технологиях огромная.

По сути, производители батарей исполняют ту же роль, что TSMC с процессорами. В области премиальных технологий они не предлагают готовых решений, а только создают кастомный компонент по рецепту компании.

Инженеры безопасной скоростной зарядки во многом достигли этого не простым разрешением аккумулятора питаться более мощным адаптером. Скоростная зарядка доступна за счёт абсолютно других конструкции ячеек и химии, которые каждая компания разработала сама под свой конкретный смартфон.

То есть в случае Apple речь совершенно не о том, у кого купить технологию покруче, как она это делает с экранами. Суть в том, кто какой метод разработает без нарушения патентов. И какие недостатки это принесёт.

Если не перегрев, то у быстрой зарядки другие жертвы

Батарея в OPPO Find 5X Pro хоть и заряжается до 80% за 23 минуты, при своей ёмкости быстро теряет заряд. Apple такой трюк запрещено выкидывать, аккумуляторы и так еле дышат один день.

Беспроводная площадка AirVooc от OPPO с мощностью 50 Вт требует совместимого смартфона и оснащена активным охлаждение. Выглядит интересно, но Apple терпеть не может вентиляторы, и старается максимально отойти от них даже в ноутбуках вроде MacBook Air, который, собственно, единственный компьютер компании без «air».

В Xiaomi 14 Pro система из двух ячеек позволяет заряжать их одновременно, но это влияет на износ — чем меньше батарея, тем быстрее процессы окисления испортят её эффективность. Опять же, это и в iPhone вызывает недовольство, зачем делать проблему хуже.

В случае с OnePlus, когда часть компонентов выведена в блок питания для ускорения, это значит, что нужно продавать его отдельно и объяснять необходимость такой идеи. Обычный пользователь, который купит iPhone, из коробки этого бонуса сейчас не получает, не получит и опять, а Apple придётся разрабатывать совместимость с технологией для абсолютно каждого смартфона, что сделает его дороже и крупнее.

Apple могла бы страшно заработать, но любит нас больше денег


Станция OPPO 50W AIRVOOC Charger с активным охлаждением

Гонись в Купертино за быстрым доходом несмотря ни на что, компания могла взять у китайских производителей фишки со скоростной зарядкой и забить на все недостатки. Ресурс аккумулятора iPhone при всём желании и гигиене питания не получится искусственно растянуть. Лично проводил эксперименты с энергосбережнием, яркостью, фоновыми задачами. Что с ними, что без этих коррекций через год пользования ресурс пикирует к 85% и ничего с этим не сделать.

Раз такой расходный материал, как аккумулятор, стареет без ощутимой разницы между привычками использования, очередные алгоритмы ему драматично не помогают, а стандарты безопасности можно подглядеть у китайцев, то компания могла бы пожертвовать временем работы или циклами ещё сильнее и дать нам за 50 минут без проводов наполнить «бак».

С точки зрения денег, Apple упускает такую экономическую возможность. Стойки для питания с каким-нибудь привычным названием 50 Вт Apple MagSafe Charging Dock годами бы расхватывали как горячие пирожки. А к ним бы и мощные адаптеры питания подтянулись.

Причина, почему этого не происходит, предполагаю, одна — репутационные риски проиграть китайским смарфтонам в прямом сравнении скорости, поджечь смартфон или получить очередной групповой иск опаснее, чем поднять выручку на полпроцента.

©  iphones.ru