Российский рынок решений по управлению контентом вырос до 277,2 млн долларов

Согласно отчету IDC "Российский рынок решений по управлению контентом", объем указанного сегмента, включающий в себя тиражируемые программные продукты и услуги по консалтингу, внедрению и обучению, в 2011 году составил 277,2 млн долларов.

Особенностью российского рынка управления контентом является преобладание отечественных компаний, которые в большинстве своем специализируются на продуктах для управления документооборотом. Около 60% рынка контролировали пять компаний - EMC, "1С", "Директум", Cognitive Technologies и Microsoft.

Основным фактором, стимулирующим рост рынка, стали значительные инвестиции со стороны правительственных организаций, а также крупных предприятий нефтегазовой, металлургической, финансовой и телекоммуникационной отраслей.

"Заказчики считают автоматизацию документооборота существенным элементом оптимизации ключевых бизнес-процессов предприятия, - отметил Петр Городецкий, аналитик IDC. - Тем не менее до использования полноценного функционала решений для управления контентом пока еще далеко".

Объем российского рынка решений по управлению контентом увеличится в 2012 году более чем на 20% за счет значительных инвестиций со стороны госзаказчиков, роста проникновения мобильных технологий, а также большого объема уже установленных учетных систем. Существенную роль в повышении спроса на решения по управлению контентом могут сыграть законодательные инициативы правительства, такие как 63-ФЗ "Об электронной подписи" и приказ № 221 Минкомсвязи, устанавливающий требования к системам документооборота в федеральных органах исполнительной власти.

©  @Astera