Благодаря личным мобильным устройствам 27% россиян работают удаленно
32% малых и средних организаций России видят в мобильных устройствах серьезную угрозу бизнесу, а 45% гораздо больше обеспокоены вопросами безопасности корпоративных смартфонов и планшетов по сравнению с прошлым годом, сообщила "Лаборатория Касперского". В опросе приняли участие ИТ-специалисты компаний, информационную сеть которых составляют менее 250 компьютеров.
Используя мобильные устройства, 40% сотрудников СМБ-компаний в США и Европе на постоянной основе или время от времени работают удаленно. В России этот показатель составляет 27%, однако Москва за счет большего проникновения технологий несколько опережает регионы (30%).
Большая часть мобильных устройств, используемых в рабочих целях, является собственностью сотрудников. В России такой подход практикуют три четверти малых и средних предприятий. Причем 38% организаций признались, что в дальнейшем планируют еще более активно стимулировать сотрудников к использованию личных устройств для выполнения рабочих задач.
Несмотря на все преимущества, такой подход влечет за собой увеличение рисков ИТ-безопасности и требует введения дополнительных политик, ограничений и инструментов управления мобильными устройствами (Mobile Device Management). Однако уровень внедрения таких средств защиты в СМБ-секторе пока крайне низок. Согласно результатам исследования, только 12% российских малых и средних компаний применяют MDM-системы, 21% – специальные политики безопасности для смартфонов и планшетов. Причем большинство респондентов считает, что использует эти инструменты недостаточно эффективно.
"Мобильность сотрудников может принести серьезную пользу бизнесу, но только при условии создания единых правил использования мобильных устройств в корпоративной сети и внедрения эффективных решений для их контроля и защиты. В противном случае компания подвергает себя серьезному риску. Достаточно упомянуть, что только за последний год 17% СМБ-компаний столкнулись со случаями потери или кражи мобильных устройств, каждый из которых мог привести к утечке важных корпоративных данных, – прокомментировал Олег Гудилин, руководитель управления маркетинга "Лаборатории Касперского" в России, странах Закавказья и Средней Азии. – Наиболее уязвимым звеном в этой ситуации является малый и средний бизнес, которому специализированные средства защиты зачастую "не по карману". Поэтому мы не только информируем небольшие компании о существующих угрозах, но и предлагаем им льготные условия на приобретение качественных защитных решений".
© @Astera