Рынок нетбуков: 264%-й рост
Во втором квартале 2009 года объем мирового рынка ноутбуков составил 26,4 млрд долларов, что на 10% превышает показатель предыдущего квартала, а также на 5% меньше результатов второго квартала 2008 года, отметили в DisplaySearch.
Лучше всего себя показал сегмент нетбуков: выручка здесь выросла на 37% в рамках квартала и на 264% - в рамках года. Что же касается сегментов более крупных моделей, то тут ситуация обстояла несколько иначе: в течение года прибыль снижалась практически везде, и единственной категорией, показавшей квартальный рост, стал сегмент портативных моделей, то есть с размером экрана от 13 до 16 дюймов.
Выручка на рынке ноутбуков и нетбуков, изменения за год (млн долл.)
Сегмент | 2 кв. 2008г. | 1 кв. 2009г. | 2 кв. 2009г. | Годовой рост |
Нетбуки | 845 | 2,241 | 3,072 | 264% |
Ультрапортативные ПК | 2,123 | 1,879 | 1,475 | -31% |
Портативные ПК | 22,687 | 17,67 | 19,726 | -13% |
Альтернатива десктопам | 2,213 | 2,123 | 2,086 | -6% |
Все портативные ПК | 27,868 | 23,912 | 26,359 | -5% |
Ноутбуки (без нетбуков) | 27,023 | 21,672 | 23,287 | -14% |
Что касается цен, то средняя стоимость модели в сегменте нетбуков упала практически на 30% по сравнению с показателями прошлого года. Для сравнения, средняя цена на рынке ноутбуков снизилась лишь на 10%. Однако благодаря внушительному скачку объема отгрузок - на 360% по сравнению с прошлым годом - сегмент нетбуков смог показать рост прибылей по сравнению с прошлым годом.
Средняя стоимость ноутбука и нетбука, изменения за год (долл.)
Сегмент | 2 кв. 2008г. | 1 кв. 2009г. | 2 кв. 2009г. | Годовой рост |
Нетбуки | 506 | 373 | 361 | -29% |
Ноутбуки | 867 | 775 | 781 | -10% |
Все портативные ПК | 849 | 704 | 688 | -19% |
"Нетбуки сильно помогают росту объемов поставок в рамках рынка ноутбуков, так как их низкая стоимость делает покупку второго компьютера более доступной. Кроме того, в 2009 году мы ожидаем снижения цен во всех сегментах рынка портативных компьютеров, что, в свою очередь, приведет к первому падению прибылей на этом рынке. Более того, в 2010 году этот тренд скорее всего сохранится", - пояснил Джон Ф. Джейкобс, аналитик DisplaySearch.
© @Astera