2,5 миллиона лет назад недалеко от Земли взорвалась звезда

Исследователи из Мюнхенского технического университета обнаружили, что примерно 2,5 миллиона лет назад рядом с Землей произошел взрыв сверхновой. Пока неизвестно, что это была за звезда.
2,5 миллиона лет назад недалеко от Земли взорвалась звезда
getwallpapers.com
Вещество и излучение от взрыва сверхновой обычно сметает все на своем пути. Тем удивительнее, что Земля 2,5 миллиона лет назад пережила такое событие, которое произошло прямо рядом с ней.

Не так давно внимание ученых приковало загадочное поведение одного из ближайших к нам красных сверхгигантов — Бетельгейзе. Казалось, огромная звезда вот-вот превратится в сверхновую и взорвется, обрушив на Землю поток убийственного излучения. Но все обошлось: оказалось, звезда пока не собирается коллапсировать.

В новой работе, опубликованной в журнале Physical Review Letters, ученые проанализировали содержание изотопов железа и марганца в земной коре и обнаружили свидетельства того, что примерно 2,5 миллиона лет назад наша Земля подверглась бомбардировке веществом, образовавшимся после взрыва сверхновой.

Ранее исследователи показали, что изотопы марганец-53 и железо-60 могут образовываться только в результате сверхновой. Теперь физики обнаружили эти элементы в земной коре и показали, что этот факт прямо свидетельствует о том, что недалеко от Земли произошел взрыв сверхновой примерно 2,5 миллиона лет назад.

Как правило, марганец встречается на Земле в виде изотопа с массой 55. Марганец-53 обычно можно встретить в космической пыли, подобной той, что находится в поясе астероидов нашей Солнечной системы. Эта пыль сыплется на Землю непрерывно, но лишь изредка можно увидеть крупные светящиеся пылинки.

Новые слои отложений, которые накапливаются год за годом на морском дне, сохраняют распределение элементов в тот или иной период геологической истории. Используя ускорительную масс-спектрометрию, команда ученых обнаружила как железо-60, так и высокую концентрацию марганца-53 в слоях, которые образовались около 2,5 миллионов лет назад.