Новый дата-центр Яндекса
Яндекс запускает новый дата-центр. В нём используется технология охлаждения, которая позволяет значительно экономить электроэнергию. Это первый подобный дата-центр в России и СНГ.
В новом дата-центре воздух в помещении охлаждается с помощью воздуха с улицы. В Московской области большую часть года достаточно холодно для поддержания нужной температуры внутри дата-центра. Благодаря особому устройству системы дополнительное охлаждающее оборудование включается, только когда на улице больше +22°С. Причём до +31°С оно работает не в полную силу. По сравнению большинством дата-центров, которые постоянно используют дополнительное охлаждающее оборудование, новому дата-центру Яндекса требуется в два раза меньше электроэнергии в год для поддержки того же количества серверов.
«Экспериментировать с различными технологиями охлаждения («free cooling») мы начали в конце 2009 года. Основная задача заключалась в том, чтобы максимально увеличить температурный порог. В результате его удалось поднять с +13°C до +22°C, — говорит Геннадий Вахутинский, директор по строительству инженерных систем Яндекса. — От использования в новом дата-центре экономичной системы охлаждения выиграет не только компания, но и окружающая среда — меньше электроэнергии, значит меньше природных ресурсов для её выработки».
Новая система охлаждения была разработана партнёрами Яндекса — ЗАО «Аякс-Инжиниринг».
© Яндекс