"Мобильные" бренды празднуют победу
2012 год на глобальном ИТ-рынке четко обозначил тенденцию перехода пользователей от классических ПК и ноутбуков к наиболее мобильным – планшетам и смартфонам. Производителям устройств пришлось подстраиваться под желания потребителей. В итоге, в выигрыше остались те вендоры, которые наиболее полно и быстро смогли удовлетворить "мобильным" требованиям. Информационно-деловой канал @ASTERA проанализировал уровень активности ИТ-компаний в 2012 году, что позволило представить итоговый Топ20 "Рейтинга ИТ-брендов".
Первую строчку рейтинга предложения по итогам 2012 года вновь заняла Apple, причем удается ей это уже третий год подряд. Уровень информационной активности компании на протяжении прошлого года был настолько высок, что она занимала первое место почти во всех месячных (кроме июня) и всех квартальных рейтингах ИТ-брендов, а максимальный интегральный уровень ее упоминаемости составил 15,99%.
Второе место, как и год назад, заняла Samsung. Год компания также начала на втором месте, спускаясь периодически на одну-две позиции, но уже во втором полугодии она прочно закрепилась за Apple. Однако опередить "яблочного" гиганта у корейского вендора так и не получилось.
На третьей строчке снова без изменений – там опять Microsoft. 2012 год в рейтинге у компании прошел практически в постоянной борьбе с Google за третье место. В июне ей даже удалось подвинуть признанного лидера Apple и занять первое место.
На четвертой позиции расположилась Google. В течение прошлого года она пыталась подняться на строчку выше, и в первом и четвертом кварталах ей это даже удалось. Однако в итоговом рейтинге обогнать компанию из Редмонда она так и не смогла.
Пятерку лидеров рейтинга предложения замыкает Intel. Это значит, что весь состав Топ5 по итогам 2012 года не изменился по сравнению с 2011 годом. Из всех лидеров рейтинга предложения Intel единственная компания, которая в течение года даже вылетала из десятки. В первом полугодии компании удавалось и подняться выше, правда ненамного – до четвертого места. Тем не менее, по большей части она находилась именно на пятой строчке.
Топ20 рейтинга предложения по итогам года покинуло три компании. Вернувшихся в рейтинг компаний тоже три – Motorola, OCS и SVEN.
Первую строчку рейтинга спроса заняла Cisco, которая находилась на этом же месте год назад. В первой половине года компания уступила лидерство LG, но уже с лета ей удалось вернуть себе лидерство, сохранить которое Cisco смогла до конца года.
На второй позиции расположилась LG, которая очень успешно начала год и даже сместила Cisco с первого места. Однако во втором полугодии корейский вендор начал сдавать позиции, сумев восстановиться лишь к четвертому кварталу, что в совокупности по итогам 2012 года дало компании второе место в рейтинге спроса.
Тройку лидеров, поднявшись на одну строчку, замыкает Samsung. Начав год с этой позиции, компании во втором и третьем кварталах удавалось занять даже второе место, но четвертый оказался менее успешным, поэтому в итоге обогнать LG так и не удалось.
На четвертом месте находится MERLION. Год компания начала на пару строчек ниже в рейтинге, но в итоге она смогла поднять свои позиции. На пятой строчке расположилась еще одна российская ИТ-компания – OCS. Несмотря на низкий старт, компания показала хорошие результаты в третьем и четвертом кварталах, что позволило ей попасть в итоговую пятерку лидеров.
По результатам 2012 года Топ20 рейтинга спроса покинуло пять компаний. Вернулись же четыре бренда – Intel, Sony, Xerox и ЛАНИТ.
Рейтинг ИТ-брендов в 2012 году
© @Astera