«Россельхозбанк» за первые 9 месяцев 2012 г. потратил на ИТ свыше 1,53 млрд руб.
«Россельхозбанк» опубликовал отчетность за третий квартал 2012 г. Так, согласно документам банка, в период с января по сентябрь текущего года затраты банка на информационные технологии превысили 1,53 млрд руб.
Основными направлениями развития ИТ «Россельхозбанка» по-прежнему являются ориентация на современные программные платформы и максимальная централизация всех сервисов и бизнес-приложений. Такой подход позволяет банку быстро распространять новые банковские продукты на все свои подразделения и предоставлять клиентам единые возможности во всех регионах.
Так, по состоянию на конец третьего квартала 2012 г. банком были внедрены: кредитный фронт-офис; автоматизированная система управления денежными ресурсами на платформе Kondor+ (в части регистрации сделок на валютном и денежном рынках); автоматизированная системы управления персоналом на платформе SAP ERP HCM (в ГО и 37 РФ) в части функциональных областей «организационный менеджмент», «кадровое делопроизводство», «заработная плата», «информационная безопасность»; система автоматизации операций по купле-продаже монет из драгоценных металлов на платформе ИБС «БИСквит». Кроме того, «Россельхозбанк» завершил второй этап проекта «Интеграционная платформа» в части внедрения подсистемы информационной безопасности.
В данный момент в банке продолжается реализация следующих ИТ-проектов: конвейер кредитных решений — внедрение нового розничного кредитного процесса с использованием скоринговой системы; централизованная система дистанционного банковского обслуживания — этап тиражирования по региональной сети банка; «Единая карточка клиента» — опытная эксплуатация в части управления клиентскими данными по клиентам — физическим лицам; модернизация программной и аппаратной платформы расчётного центра; централизованное хранилище данных, автоматизация управленческой отчётности и отчётности по МСФО; подключение к системам мгновенных денежных переводов; автоматизированная система управления денежными ресурсами на платформе Kondor+ — этап внедрения системы управления рисками и системы ностро-позиционирования; автоматизированная системы управления персоналом на платформе SAP ERP HCM — этап тиражирования по региональной сети банка; реорганизация рабочего места кассового работника — объединение всех кассовых операций при обслуживании клиентов банка в составе единого рабочего места в рамках одного программного продукта с формированием всех отчетных форм.
Также в 2012 г. банк обеспечил технологическую возможность предоставления своим клиентам таких продуктов и услуг, как «Кредитная карта с льготным периодом кредитования», «Подключение заемщиков — физических лиц к различным программам коллективного банковского страхования», «Военная ипотека», «Прием наличных денежных средств в другом филиале».
© CNews