В 2012 году "Яндекс" заработал 28,8 млрд рублей
Компания "Яндекс" обнародовала неаудированные финансовые результаты за 4 квартал 2012 года и весь год в целом.
В 4 квартале консолидированная выручка "Яндекса" выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 37% - до 8,8 млрд рублей, операционная прибыль составила 3,1 млрд рублей, увеличившись на 19% по сравнению с 4 кварталом прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA составил 4,3 млрд рублей и вырос на 30% по сравнению с показателем за аналогичный квартал прошлого года. Рентабельность по операционной прибыли составила 35,2%. Чистая прибыль "Яндекса" составила 2,7 млрд рублей и увеличилась на 27% по сравнению с аналогичным показателем за 4 квартал 2011 года. Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги составил на 31 декабря 2012 года 27,2 млрд рублей.
За весь финансовый 2012 год "Яндекс" заработал 28,8 млрд рублей, что выше по сравнению с 2011 годом на 44%. Операционная прибыль составила 9,5 млрд рублей, увеличившись по сравнению с 2011 годом на 34%. Скорректированный показатель EBITDA составил 13,1 млрд рублей и увеличился по сравнению с прошлым годом на 42%. Рентабельность по операционной прибыли составила 32,9%. Чистая прибыль компании составила 8,2 млрд рублей и увеличилась по сравнению с 2011 годом на 42%.
"Мы снова закончили год с высокими результатами и показали стабильный рост выручки, - заявил генеральный директор компании Аркадий Волож. - "Яндекс" продолжает создавать новые сервисы и технологии. В 2012 году мы запустили персональный поиск, облачное хранилище "Яндекс.Диск", музыкальное приложение и переводчик для мобильных устройств, много других сервисов и, конечно, свой собственный браузер. Рост пользования интернетом в России и наши успехи в Турции сделали "Яндекс" четвертым в мире по числу обработанных поисковых запросов".
В 4 квартале доля "Яндекса" на российском поисковом рынке (в том числе мобильном) в составила в среднем 60,5%, количество запросов к поиску "Яндекса" увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за 4 квартал 2011 года на 26%. Количество рекламодателей превысило 213 тысяч, что на 22% больше, чем в 4 квартале 2011 года. Из ключевых достижений компании стоит отметить внедрение новой поисковой платформы "Калининград", запуск браузера Yandex, выпуск поискового приложения для iPad, партнерство "Яндекс.Денег" со Сбербанком.
© @Astera