«М2М телематика» внедряет двухуровневую систему управления на основе ГЛОНАСС в группе компаний «Автолайн»

До конца 2012 г. навигационно-связным оборудованием «М2М телематики» будет оснащено 2 тыс. транспортных средств группы компаний «Автолайн», одного из крупнейших коммерческих пассажирских перевозчиков Москвы и Московской области. В холдинге, в состав которого входит порядка 20 компаний, создается двухуровневая диспетчерская система: как на уровне отдельного предприятия, так и на уровне центрального офиса. Оборудование ГЛОНАСС, разработанное специалистами «М2М телематики», полностью соответствует приказу Минтранса №285, сообщают в компании.

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации № 285 от 31 июля 2012 г. («Об утверждении требований к средствам навигации, функционирующим с использованием навигационных сигналов системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и предназначенным для обязательного оснащения транспортных средств категории М, используемых для коммерческих перевозок пассажиров, и категории N, используемых для перевозки опасных грузов») определяет четкие требования не только к аппаратуре спутниковой навигации, но и к протоколам информационного взаимодействия бортового оборудования, серверов и межсерверного обмена.

В рамках проекта на каждое транспортное средство ГК «Автолайн», осуществляющее пассажирские перевозки, устанавливается комплект навигационно-связного оборудования, в который помимо абонентского телематического терминала входит комплект голосовой связи водителя с диспетчерской и тревожная кнопка.

Двухуровневая навигационно-информационная система, построенная на базе специализированного программного обеспечения «АСУ-Навигация», обеспечивает сквозной контроль 2 000 транспортных средств. Первый уровень контроля подразумевает развертывание диспетчерской службы непосредственно на самом предприятии, входящем в холдинг, и служит для оперативного контроля и управления парком транспортных средств. Второй уровень системы разворачивается в головном предприятии и позволяет агрегировать телематическую информацию по всем диспетчерским центрам первого уровня, являясь эффективным инструментом контроля и обеспечения прозрачности бизнес-процессов холдинга в целом.

Архитектура системы позволяет в режиме реального времени транслировать данные о передвижении всех транспортных средств в Ространснадзор, осуществляющий контроль над перевозкой пассажирских и опасных грузов по Москве и Московской области, что также в полной мере соответствует приказу Минтранса № 285, сообщили CNews в «М2М телематике».

Как показывает практика, внедрение навигационных технологий на базе ГЛОНАСС в сфере пассажирских перевозок повышает эффективность управления автопарками и позволяет оптимизировать расходы на их содержание в среднем на 20%. Подобный эффект достигается за счет экономии на горюче-смазочных материалах, сокращения среднего пробега транспортных средств, исключения несанкционированного использования транспорта. Безопасность перевозок пассажиров обеспечивается за счет повышения дисциплины водительского состава, соблюдения режимов труда и отдыха.

©  CNews