Аудитория мобильного видео в 2012 году превысила 19 млн человек

Развитие мобильного видео в России является одним из основных трендов на рынке мобильного контента. Так, по итогам 2011 года аудитория насчитывала 8,3 млн человек, что на 219% больше, чем в 2010 году. К 2012 году эксперты ожидают увеличение количества зрителей до 19,7 млн. Таковы данные исследования "Обзор рынка мобильного видео, 2009-2015", проведенного компанией Json & Partners Consulting.

Основным драйвером этого роста являются смежные рынки (рынки продаж смартфонов и планшетов), а также развертывание сетей 4G LTE на территории России. За три года (с 2009 по 2012 годы) аудитория мобильного видео выросла в 39 раз. Наибольшую долю составляют владельцы мобильных телефонов - более 80% всей аудитории.

По оценкам Json & Partners Consulting, в 2011 году объем рынка мобильного видео составлял почти 25 млн долларов. На конец 2012 года его объем оценивается в 65 млн долларов. Таким образом, темп прироста рынка за период 2011-2012 годов достиг отметки в 59,8%, что превышает аналогичный показатель по аудитории мобильного видео (37,3%). Это свидетельствует об умении разработчиков, правообладателей и других участников рынка достаточно быстро перенимать и адаптировать опыт зарубежных стран по использованию бизнес-моделей монетизации контента.

Мобильное видео не замещает другие среды видеосмотрения. Наоборот, данный сегмент является дополнительным драйвером и создает новые возможности для просмотра видео. Смещение в сторону мобильного видео стоит рассматривать как часть более масштабного направления от традиционного ТВ к видео по запросу, что дает пользователям возможность иметь больший контроль над просматриваемым контентом.

Барьеры для развития рынка могут быть связаны с проблемами развертывания беспроводных сетей связи 4G LTE. Это относительно низкий (по сравнению с ведущими странами - США, Япония, Южная Корея) уровень проникновения технологии 4G LTE. К началу 2013 года сети LTE были развернуты чуть более чем в двух десятках городов России, причем почти все из них (за исключением небольших сетей TD-LTE в Москве) принадлежат инфраструктурному оператору "Скартел" (торговая марка Yota). "МегаФон" предоставляет услуги на сети Yota как виртуальный оператор, МТС предоставляет услуги по аналогичной схеме только в Казани. Более активное развертывание LTE в стране должно начаться в этом году - после того, как "большая четверка" (МТС, "МегаФон", "ВымпелКом" и "Ростелеком") начнет самостоятельно внедрять технологию FD-LTE на частотах, полученных на конкурсе в 2012 году. Кроме того, развитию мешает дефицит мобильных устройств, поддерживающих технологии 4G LTE, высокие тарифы на скоростной интернет-доступ по данным технологиям и слабое покрытие cетей 3G.

©  @Astera