Конкуренция ускорит эволюцию рынка планшетов
В 2011 году Apple сохранит свое доминирование на рынке планшетов. Вместе с тем компания уже не будет оказывать того определяющего влияния на его развитие, как в прошлом году, в связи с возрастающей активностью новых игроков. eWeek выделил 10 ключевых факторов, которые повлияют на эволюцию рынка планшетов в будущем году.
Apple представит iPad 2
К настоящему времени планшет iPad получил статус абсолютного лидера рынка. Чтобы поддержать рыночный успех своего проекта, Apple необходимо обновить свой популярный iPad, что и ожидается в начале текущего года. iPad 2 даст новый импульс для роста продаж планшетов Apple, и тем самым позволит производителю укрепить свои позиции на динамичном рынке.
Android-планшеты существенно увеличат долю рынка
Платформа Android, которая дебютировала на рынке планшетов еще в прошлом году, по мнению eWeek, в дальнейшем будет пользоваться большим спросом среди производителей устройств. В текущем году ожидается появление большого количества планшетов на базе Android, которые, безусловно, отразятся на сокращении рыночной доли iPad.
WebOS найдет применение в планшетах
Как ожидается, в феврале компания HP проведет специальное мероприятие, посвященное работе над WebOS, в рамках которого будут представлены планшеты, работающие на базе данной операционной системы. Информацию о готовящихся к выпуску планшетах компания держит в секрете. Вместе с тем известно, что в своей работе на рынке планшетов HP будет ориентироваться на платформу WebOS, несмотря на уже проделанную работу по созданию Windows-планшетов.
Motorola с планшетом Xoom вступит в конкурентную борьбу
Представленный на выставке CES 2011 планшет Motorola Xoom произвел большое впечатление на экспертов, многие из которых уже назвали его достойным соперником iPad. 10-дюймовый планшет Motorola Xoom на базе Android 3.0 получил ряд перспективных возможностей, которые обеспечат ему конкурентоспособность на рынке.
Появление корпоративных планшетов
В последнее время планшетные ПК начали привлекать пользователей из корпоративного сегмента. В текущем году на рынке появятся первые устройства, ориентированные исключительно на решение корпоративных задач. Как ожидается, весной текущего года компания Cisco выпустит свое корпоративное решение, получившее название Cius. Продажи 7-дюймового планшета BlackBerry PlayBook канадского производителя RIM запланированы на второй квартал 2011 года.
Microsoft вне конкуренции
На прошедшей в Лас-Вегасе выставке CES 2011 глава Microsoft показал несколько новых планшетов, использующих платформу Windows. Тем не менее акцент в своем выступлении Стив Баллмер сделал на возможностях Windows Phone 7 и новых игровых решениях. В связи с этим ряд экспертов сделали вывод, что в текущем году Microsoft едва ли проявит заметную активность на рынке планшетов. Вероятно, рыночное предложение планшетов на базе Windows в 2011 году ограничится несколькими устройствами.
Качественных планшетов будет немного
В течение ближайших нескольких месяцев на рынке появится достаточно широкое предложение планшетов как для потребительского, так и для корпоративного сегмента. При этом далеко не все из них будут отвечать требованиям рынка и пользоваться покупательским спросом. Как уже сообщалось, из более чем 80 планшетов, представленных на CES 2011, внимания экспертов удостоилась только их десятая часть.
Samsung усилит активность на рынке
Планшет Galaxy Tab, выпущенный компанией Samsung еще в прошлом году, многие эксперты называют одним из основных конкурентов iPad наряду с Motorola Xoom и BlackBerry PlayBook. С момента появления на рынке Galaxy Tab показал неплохие результаты продаж. К настоящему времени южнокорейский производитель уже объявил о намерении представить свои новые разработки, которые позволят ему увеличить долю на рынке планшетов.
Производители откажутся от 5-дюймовых планшетов
В 2010 году компания Dell попыталась выйти на рынок планшетов со своим 5-дюймовым Dell Streak . Основной причиной низкого спроса на планшет , по мнению отраслевых экспертов, стали слишком компактные размеры устройства. Судя по анонсам новых планшетов, производители сделали соответствующие выводы из опыта Dell, стремясь оборудовать свои устройства дисплеями с диагональю не менее 7 дюймов.
Apple сохранит свое лидерство
eWeek разделяет мнение большинства отраслевых экспертов относительно доминирования Apple на протяжении всего текущего года. При этом вполне естественно, что на фоне появления новых игроков на рынке планшетов доля iPad начнет снижаться относительно прошлого года. Однако, по мнению eWeek, никто из производителей в текущем году не сможет представить планшет, который сможет превзойти в конкуренции iPad.
© @Astera