Рынку потребительской электроники грозит слабый год

Из-за резкого спада потребительских расходов в результате экономического хаоса рост выручки на мировом рынке потребительской электроники по итогам 2011 года будет на целых 75% ниже, чем ожидалось. Об этом сообщил Digitimes со ссылкой на отчет IHS iSuppi.

Выручка с потребительской электроники в 2011 году составит 357,3 млрд долларов, что на 1,5% больше прошлого года (351,9 млрд). Это на 77% ниже, чем предыдущий прогноз IHS, согласно которому рост должен был составить 6,4%.

"Черная пятница - это прайм-тайм для производителей потребительской электроники, когда они рассчитывают на высокие продажи и получение доходов за весь год, - заявил Джордан Селберн, старший аналитик потребительских платформ в iSuppi. - Однако с приближением конца года становится все более очевидно, что объем продаж не достигнет ожидаемой отметки из-за экономических проблем. Хотя рыночные условия в четвертом квартале будут лучше из-за черной пятницы и праздничного сезона, этой трехмесячной передышки все равно не хватит, чтобы компенсировать спад в течение всего года".

Снижение роста выручки с продаж потребительской электроники в 2011 году довольно существенно по сравнению с предыдущим, когда рынок вырос на 7,9%. Однако в следующие два года возобновится умеренный рост. В 2014 году рост снова замедлится, а в 2015 вообще остановится. К тому времени общая выручка с потребительской электроники приблизится к отметке 400 млрд долларов.

Сегмент потребительской электроники покрывает широкий спектр устройств, включая ЖК-телевизоры, DVD- и Blu-ray-плееры, записывающие устройства, цифровые фотоаппараты, портативные медиаплееры, игровые консоли, включая мобильные, электронные книги, телеприставки и др. В большинстве из этих категорий iSuppi снизила прогноз по выручке для отражения экономического спада во многих странах.

Хотя 2011 год начался на положительной ноте - в 1 квартале выручка здесь выросла на 3%, уже в середине года рынок замедлился, отражая ухудшение общей экономической ситуации. В частности, сыграли свою роль неопределенность на рынке труда в США и финансовые потрясения в Европе в результате долгового кризиса. В результате потребители в этих регионах отложили покупки - а это самые крупные рынки потребительской электроники в мире.

©  @Astera