"Ноутбук ориентирован на создателя контента, а планшет - на его потребителя"

Дмитрий Оснач, компания АсконИнтервью с Дмитрием Осначом, директором по маркетингу компании "Аскон".

- Какие тенденции, на ваш взгляд, наиболее существенно проявились на компьютерном рынке в первой половине года? Каким образом они отразились на работе вашей компании?

- На рынке систем автоматизированного проектирования (САПР) первая половина 2011 года окончательно ознаменовалась победой 3D-технологии, вытеснившей продукты для 2D-проектирования из класса массовых в нишевые. Мы видим это по собственным бизнес-показателям, по интересам и планам заказчиков.

В сегменте систем управления жизненным циклом изделия (PDM/PLM-системы) открылся спрос на специализированные отраслевые решения, причем с очень короткими сроками внедрения (3-6 месяцев). Его предъявляют современные промышленные компании, существующие в рамках рыночной системы координат, где важны такие категории, как доля рынка, прибыльность бизнеса. Это достаточно новая тенденция: предыдущие два года законодателем спроса были госкорпорации и исполнители госзаказа, ориентирующиеся на результат (главное, чтобы "Булава" взлетела). Мы в какой-то мере предчувствовали такой ход событий, наблюдая за изменениями бизнес-среды и тесно контактируя с заказчиками. В результате в продуктовой линейке "Аскон" появилось комплексное решение QiBox для управления подготовкой производства автокомпонентов по стандарту ISO/TS 16949. Это совершенной новый класс ИТ-решений, сочетающий классическое управление инженерными данными с управлением проектами и управлением качеством продукции.

- Что, по вашему мнению, послужило причиной снижения глобального спроса на настольные ПК и ноутбуки? Связано ли это с растущим спросом на планшеты и смартфоны? Насколько данная проблема актуальна для России?

- Рассуждать глобально о глобальных тенденциях могут, видимо, только аналитики, не погруженные ни в один из сегментов рынка. Мы оцениваем ситуацию по состоянию того поля, на котором работаем, – это корпоративные заказчики в лице промышленных предприятий и проектных организаций, нефтегазовых компаний, оборонных холдингов, инжиниринговых центров. Здесь спрос на высокопроизводительные настольные устройства и ноутбуки только растет. Планшеты приобретаются как дополнение, а не замена.

- Как вы оцениваете перспективы планшетов в качестве альтернативы ноутбуку, в том числе в корпоративном сегменте? Насколько долго сохранится спрос на эти устройства?

- Планшеты вряд ли станут полной альтернативой ноутбукам. Хотя мобильность и является общим признаком для этих устройств, по функциональному применению они принципиально различны: ноутбук ориентирован на создателя контента, а планшет – на его потребителя. Сообщество потребителей информации многочисленно, и с каждым годом его относительная доля среди пользователей увеличивается, поэтому планшеты, несомненно, будут отвоевывать рынок, но до определенной границы.

На корпоративном рынке для планшетов есть своя ниша. Применительно к нашей сфере – системы для проектирования (CAD), системы управления инженерными данными и жизненным циклом изделия (PDM/PLM) – их используют для просмотра, рецензирования, аннотирования инженерных документов. Например, руководитель контролирует состояние разработки изделия в режиме реального времени. Или сервисный инженер, находясь на объекте, изучает чертеж агрегата, который предстоит отремонтировать. Для этих целей ноутбуки были избыточны, и планшеты естественным образом вписались в потребность заказчиков.

- В каком направлении будет развиваться ИТ-рынок в ближайшее время? Какие направления работы будут приоритетными для вашей компании во второй половине текущего года?

- В нашем бизнесе приоритеты не меняются ежеквартально. Мы сосредоточены на своих компетенциях – разработке систем проектирования, управления инженерными данными, управления производством.

Сейчас, скорее, интереснее рассказать о новом качестве, в котором ИТ-рынок увидит нас осенью: "Аскон" становится разработчиком ПО для частных пользователей. В сентябре выйдет система трехмерного моделирования КОМПАС-3D V13 Home издания "1С:Дистрибьюция". Год назад мы запустили пробный шар в виде облегченной системы КОМПАС-3D LT, продажи которой в рознице существенно превысили ожидаемые. И теперь с новым продуктом – более мощным – планируем завоевать рынок частных пользователей САПР. Уверен, что и партнеры в канале, и розничные игроки увидят преимущества этого продукта для своего бизнеса.

©  @Astera