Россия: объем рынка решений по управлению контентом в 2011 г. превысил $277 млн
Согласно данным IDC, объём российского рынка решений по управлению контентом (включая тиражируемые программные продукты и услуги по консалтингу, внедрению и обучению) по итогам 2011 г. составил $277,2 млн.
Особенностью российского рынка управления контентом является преобладание отечественных компаний, которые в большинстве своем специализируются на продуктах для управления документооборотом. По данным IDC, около 60% рынка контролировали пять компаний: EMC, 1С, Directum, Cognitive Technologies и Microsoft.
Основным фактором, стимулирующим рост рынка, стали значительные инвестиции со стороны правительственных организаций, а также крупных предприятий нефтегазовой, металлургической, финансовой и телекоммуникационной отраслей.
«Заказчики считают автоматизацию документооборота существенным элементом оптимизации ключевых бизнес-процессов предприятия, — считает аналитик IDC Пётр Городецкий. — Тем не менее, до использования полноценного функционала решений для управления контентом пока еще далеко».
Согласно прогнозам аналитиков, объем российского рынка решений по управлению контентом увеличится в 2012 г. более чем на 20% за счет инвестиций со стороны государственных заказчиков, роста проникновения мобильных технологий, а также существенного объема уже установленных учетных систем. Значительную роль в повышении спроса на решения по управлению контентом могут сыграть законодательные инициативы правительства, такие как 63-ФЗ «Об электронной подписи» и приказ № 221 Министерства связи и массовых коммуникаций, устанавливающий требования к системам документооборота в федеральных органах исполнительной власти.
© CNews