«Лаборатория Касперского»: спам в третьем квартале 2010 года - эпидемия вредоносных вложений
Компания «Лаборатория Касперского» представила спам-отчет по итогам третьего квартала 2010 года. Согласно отчету, этот период ознаменовался несколькими неприятными для спамеров событиями. Одним из них стало закрытие двух десятков командных центров ботнета Pushdo/Cutwail, рассылающего около 10% мирового спама. Кроме того, в сентябре о своем закрытии объявила партнерская программа SpamIt, профильной деятельностью которой была рассылка фармацевтической рекламы.
В рейтинге стран-распространителей спама традиционно лидируют США (12,9%), Индия (7,6%) и Вьетнам (5,1%). Однако без сюрпризов не обошлось - Великобритания, которая никогда не попадала даже в десятку лидеров по рассылке спама, вдруг оказалась сразу на четвертом месте, лишь немного не дотянув до третьего (4,9%). Справедливости ради надо отметить, что четвертое место заняла и Россия с аналогичным показателем в 4,9%.
Список организаций, чаще всего атакуемых фишерами, по-прежнему открывает платежная система PayPal (56,5%). За ней следуют интернет-аукцион eBay (8,4%), социальная сеть Facebook (6,6%) и банк HSBC (5,7%). Пятерку неожиданно замыкает онлайн-игра World of Warcraft (3,4%), которая впервые поднялась так высоко. Компания Google, напротив, за третий квартала переместилась с пятой на седьмую строчку рейтинга (2,0%).
Главной тенденцией третьего квартала стало сближение вирусописателей и спам-индустрии: рекламные письма все чаще содержат вредоносные вложения и ссылки на зараженные страницы. В третьем квартале доля такого спама выросла в два с лишним раза и составила 4,6% (против 1,9% во втором квартале). А в августе доля вредоносных сообщений в почте побила рекорд, превысив 6,3%!
Зачастую письма были подделаны под уведомления администрации Twitter, Facebook, WindowsLive, MySpace и популярных онлайн-магазинов. Ссылки из этих писем вели на спам-сервера, с которых на компьютер пользователя подгружался бэкдор Bredolab, а через него - пакет различных троянских программ.
Сегодня рекламное письмо превращается из относительно безвредного источника раздражения в опасный компонент преступных схем, реализуемых злоумышленниками для кражи конфиденциальной информации. Специалисты «Лаборатории Касперского» продолжат следить за развитием событий.
С полной версией спам-отчета за третий квартал 2010 года можно ознакомиться на сайте разработчика.
Ранее редакция THG сообщала, что 24-25 августа «Лаборатория Касперского» провела традиционный пресс-тур для журналистов стран СНГ и Балтии. В этом году тур совпал с выходом Kaspersky Internet Security 2011 (KIS) на российский и некоторые другие рынки. В нашей статье мы рассмотрели изменения, которые произошли в «Лаборатории Касперского» за последний год, а также поговорили о том, чем отличается KIS 2011 от предыдущих версий.