Чистая прибыль «Почты России» в 2010 г. увеличилась на 57% до 480 млн руб.

В 2010 г. «Почта России» продолжила начатую в 2009 г. динамику положительного развития, которая выражалась в росте объема выручки, составившей 105,4 млрд руб., в повышении производительности труда, в восстановлении инвестиционного процесса и модернизации инфраструктуры почтовой связи, а также в существенном росте финансового результата, сообщает пресс-служба почтового оператора. Чистая прибыль в 2010 г. достигла 480 млн руб., на 57% превысив результат 2009 г.

41% выручки «Почтой России» получен от оказания почтовых услуг, 37% − от оказания финансовых услуг, 2% − от экспресс-доставки, и 20% − от розничной торговли и других сетевых услуг.

Наиболее активный рост, как и в прошлом году, показали традиционные услуги-лидеры. В их числе почтовая услуга «Отправление 1-го класса» (рост доходов 35%, объемов – 30%), экспресс-доставка EMS Russian Post (рост доходов 56%, объемов − 41%), а также перспективная финансовая услуга − прием платежей в пользу третьих лиц (рост количества принимаемых платежей - 5%, объемов принимаемых платежей - 26%).

По итогам 2010 г. расширилось присутствие «Почты России» на ряде высококонкурентных рынков. Так, например, доля федерального почтового оператора на рынке экспресс-доставки выросла до 20%, а доля на рынке финансовых услуг в сегменте приема платежей − до 22%.

В целом, согласно экспертным оценкам, в настоящее время предприятие по объему реализации занимает 1-е место на рынке почтовых услуг, 14-е место − на рынке финансовых услуг, и 27-е место − на рынке розничной торговли.

В рамках развития своего бизнеса в 2010 г. «Почтой России» запущен ряд новых коммерческих проектов: на рынок внедрен новый продукт «Форсаж» − срочный перевод денежных средств от точки до точки менее чем за час (услуга уже доступна в трети почтовых отделений, а в 2011 г., как планируется, она будет оказываться уже в половине ОПС), начата реализация мобильных телефонов в рамках комплексного проекта «Мобильная почта», включающего также прием платежей за сотовую связь и интернет, оформление контрактов сотовых операторов, а также реализацию карт оплаты.

Кроме того, отмечается, что на 17% выросла в 2010 г. производительность труда работников «Почты России». На 60% (до 8,1 млрд руб.) возросли инвестиции федерального почтового оператора. Из них на создание сети автоматизированных сортировочных центров было направлено 13%, на обновление оборудования − 29%, на модернизацию технологической и информационно-коммуникационной инфраструктуры − 29%, на обновление транспортного парка и модернизацию логистики − 11%, на реконструкцию объектов почтовой связи и переоснащение ОПС − 18%.

В 2011 г., согласно прогнозам, рост доходов «Почты России» составит 12% (до уровня 118,2 млрд руб.), рост производительности труда − 17%, рост средней заработной платы на предприятии − 12%.

На 2011 г. федеральным почтовым оператором запланированы инвестиционные вложения в размере 14 млрд руб. с ростом по отношению к 2010 г. на 73% и акцентом на четырех направлениях: строительство АСЦ, модернизация фронт-офисов, модернизация логистики и внедрение современных инновационных технологий.

В 2011 г. продолжится реализация разработанной предприятием концепции инновационного развития, в рамках которой выделены такие направления работы как: автоматизация основных производственных процессов (создание АСЦ), создание единого комплекса транспортно-логистических систем на основе ГЛОНАСС/GPS и др.

Особое внимание в наступившем году будет уделено подготовке к акционированию предприятия и дальнейшей разработке проекта создания «Почтового банка РФ», а также трансформации организационной структуры «Почты России» с выделением ключевых направлений деятельности предприятия в отдельные бизнес-единицы в целях повышения эффективности коммерческого развития федерального почтового оператора.

«Залогом достигнутых нами в 2010 г. успехов стало проведение сбалансированной тарифной политики, внедрение новых услуг и сервисов, развитие маркетинговых коммуникаций, повышение эффективности работы с клиентами и обновление технологической базы оказания услуг. В 2011 г. мы продолжим развитие в направлении модернизации и широкого внедрения инноваций во все сферы деятельности предприятия, диверсификации бизнеса, повышения качества услуг и уровня клиентского сервиса», − отмечает генеральной директор «Почты России» Александр Киселев.

©  CNews