«Роснано» перешло на электронную систему закупок

«Российская корпорация нанотехнологий» («Роснано») с 1 февраля 2010 г. перешла на новую систему закупочной деятельности, в основе которой – применение механизмов электронной коммерции, позволяющих повысить открытость и прозрачность данного процесса.

Введение новой системы является одним из шагов корпорации по снижению собственных издержек, учитывая, что объем закупок в 2010 г. ожидается на уровне 6 млрд рублей. Более 50% из них приходятся на закупку самых разнообразных услуг, в том числе, по проведению научно-технических, финансовых, правовых, патентных, производственно-технологических экспертиз, маркетинговых исследований, анализу рынков технологического оборудования для будущих предприятий, юридических услуг по структурированию сделок.

Новая система базируется на утвержденном правлением корпорации «Регламенте закупочной деятельности», к разработке которого были привлечены специалисты российских консалтинговых компаний, работающих в этой сфере – «Центр развития экономики» (B2B-Center), «Энергосервис – конкурентные закупки», «Бранан». Документ определяет основные требования к порядку планирования, подготовки и проведения всех видов закупочных процедур, применяемых в «Роснано». Приоритетной формой закупок являются открытые конкурентные процедуры. Детальное описание всех стадий закупочного процесса позволит повысить эффективность использования денежных средств, направляемых на закупки, предотвратить возможные ошибки в этой сфере, говорится в сообщении «Роснано».

Все закупочные операции будут проходить в электронной информационно-аналитической и торговой системе «В2В-Роснано», выбранной корпорацией на конкурентной основе. Заложенный в системе «B2B-Роснано» функционал позволяет проводить любые формы закупок, начиная от простого запроса предложений до аукционов и многоэтапных конкурсов. Такая гибкость дает возможность определять поставщика, исходя из оптимального совокупного показателя, включающего в себя такие критерии, как «качество», «условия поставки» и «цена». Это особенно важно для корпорации, поскольку использование совокупного показателя позволяет отсечь недобросовестных поставщиков услуг, прибегающих к демпингу и/или заявляющих нереальные сроки для исследований. В условиях того, что корпорация инвестирует государственные средства, это особенно важно, подчеркнули в «Роснано».

Система «B2B-Роснано» интегрирована в Единую систему электронной торговли B2B-Center, которая объединяет более 30 торговых площадок в сфере энергетики, металлургии, в нефтегазовой отрасли, строительстве, а также площадку для проведения торгов государственными и муниципальными заказчиками «B2G-Госзакупки». Таким образом, «Роснано» получает возможность использовать потенциал развитого рынка с оборотом более 485 млрд руб., участниками которого являются более 32 тыс. разнопрофильных предприятий и организаций из 70 стран мира, отметили в корпорации.

Для управления закупочной деятельностью в корпорации создана центральная комиссия по организации закупочной деятельности и специализированные тендерные комитеты.

©  CNews