Выручка «Техносерва» по итогам 2010 г. увеличилась на 18%

Группа компаний «Техносерв», российский системный интегратор, объявила итоги 2010-2011 финансового года, который завершился 31 марта 2011 г. Выручка Группы по итогам года составила 33,52 млрд руб., увеличившись по сравнению с аналогичным показателем годом ранее на 18%. Основным направлением бизнеса Группы по-прежнему является системная интеграция («Техносерв»), генерирующая 94% общей выручки, затем следуют консалтинговые услуги («Техносерв Консалтинг») — 4% и разработка программного обеспечения (Рексофт) — 2%.

«Результаты 2010 финансового года наглядно демонстрируют первые итоги реструктуризации Группы компаний “Техносерв”, начатой в конце 2009 года. Компании сосредоточились на развитии собственных направлений ИТ-бизнеса, успешно дополняющих друг друга, — прокомментировал итоги 2010 финансового года Алексей Ананьев, председатель консультативного совета «Техносерв». — В новом году Группа продолжит расти органическим путем, а также за счет M&A и формирования новых бизнес-вертикалей».

В структуре выручки «Техносерва» 2010 финансового года основными драйверами роста интеграционного направления стали проекты для телекоммуникационной (44%), транспортной (13%), нефтегазовой (13%) отраслей и государственных структур (13%). При этом максимальную динамику роста показали региональные подразделения компании в России и СНГ, суммарно увеличив объем бизнеса за год на 40%, говорится в сообщении компании. По информации «Техносерва», следуя действующей стратегии развития, компания стремится к диверсификации своего присутствия в различных отраслях и их оптимальному балансу в структуре выручки. В прошедшем году интеграционное подразделение «Техносерва» продолжало активно развивать собственные инновационные разработки для телекоммуникационных компаний и финансовых институтов, а также продукты для обеспечения безопасности на базе биометрических технологий.

Для консалтингового подразделения Группы — компании «Техносерв Консалтинг» — 2010 финансовый год прошел под эгидой успешного структурного объединения команд: на основе компании Sputnik Labs и консалтинговых практик «Техносерва» и «Рексофт». Кроме того, в октябре 2010 г. «Техносерв Консалтинг» завершил приобретение контрольного пакета акций компании «БиАй Телеком» — российского консультанта в области информационных систем стратегического управления, анализа и прогнозирования. Таким образом, объединенная экспертиза четырех команд позволила «Техносерв Консалтинг» укрепить позиции Группы «Техносерв» на рынке ИТ-консалтинга. Основными отраслевыми вертикалями для компании в 2010 г. стали финансы, транспорт, производство и телекоммуникации.

Помимо внедрения ИТ-решений мировых производителей ИТ-систем (Oracle, SAP и пр.), в 2010 финансовом году «Техносерв Консалтинг» предложил рынку два собственных продукта: TSC ИСУ ТОРО — информационную систему управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования; TSC Retail — единое фронт-офисное приложение для финансовых институтов, объединяющее все программные продукты, используемые в отделениях банков, в «единое окно», а также предоставляющее удобный и быстрый интернет-банкинг.

По информации «Техносерва», в 2010 финансовом году компания «Рексофт» завершила перевод своих консалтинговых подразделений в «Техносерв Консалтинг», что позволило компании полностью сосредоточиться на развитии своего основного бизнеса — разработке на заказ ПО и создании сложных информационных систем. В результате выручка центра разработки компании выросла в 2010 финансовом году на 27%. На сегодняшний день доля заказной разработки ПО в общей выручке компании, по данным «Техносерва», составляет 45%, остальное приходится на услуги по поддержке, миграции, портированию ПО и пр.

Основные клиенты компании относятся к телекоммуникационному, финансовому и ИТ-сектору. Также, благодаря тесному взаимодействию с компаниями Группы «Техносерв», в 2010 г. «Рексофт» смог занять место в новых для себя отраслевых нишах в России, заключив несколько крупных государственных контрактов, сообщили в компании. Кроме того, в прошедшем году компания увеличила свое присутствие на западных рынках — прежде всего США и Канады. Также «Рексофт» вышел на сложный и высококонкурентный, но перспективный рынок Великобритании. По итогам года доля зарубежных клиентов «Рексофта» составила более 60%, российских — около 40%, отметили в «Техносерве».

©  CNews