СЭД «БОСС-Референт» в Управлении Росреестра по Татарстану: итоги эксплуатации

Компания «БОСС-Референт» сообщила о том, что за первый квартал 2010 г. число пользователей системы электронного документооборота «БОСС-Референт», функционирующей в Управлении Росреестра по республике Татарстан, было увеличено в 2,5 раза — до 1000 человек. Такое быстрое тиражирование стало возможно благодаря гибкости платформы Lotus Domino и было выполнено специалистами компании «Интерфейс» (г. Казань), которая уже много лет выступает партнером Росреестра по Татарстану в проекте по внедрению СЭД.

Система «БОСС-Референт» находится в промышленной эксплуатации в Управлении Росреестра по Татарстану (ранее — Управление Федеральной регистрационной службы по республике Татарстан) с 2005 г. До 2009 г. в СЭД УФРС по Татарстану работало порядка 400 пользователей. В конце 2009 г. произошло объединение органов регистрации, кадастра и картографии в единую структуру — Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по республике Татарстан. На сегодняшний день в СЭД Управления работает более 1000 пользователей, включая сотрудников и в структурных подразделениях, говорится в сообщении компании «БОСС-Референт».

В целом автоматизированы основные процессы работы с документами: регистрация входящей и исходящей корреспонденции, в том числе и обращений граждан; выдача и контроль исполнения поручений; учет внутренних организационно-распорядительных документов; согласование документации.

Базовые функции СЭД были внедрены в течение первого года проекта. В дальнейшем система развивалась вглубь: на сегодняшний день разработано порядка 20 новых модулей, решающих задачи повышения удобства использования системы, повышения качества обслуживания населения, а также предоставления объективной и своевременной информации по всем сферам деятельности Росреестра.

Например, модуль «Мобильный кабинет руководителя в СЭД» — разработка компании «Интерфейс», которую уже используют руководители Мэрии города Казани, Отделения ПФР по республике Татарстан. Сегодня невозможно представить работу современного руководителя в СЭД без специально разработанного для него рабочего места, отличающегося повышенной эргономикой, скоростью работы, мобильностью. Аудио и рукописные резолюции непосредственно на документе, возможность оставлять заметки на полях документа, только необходимая в данный момент информация, поддержка ЭЦП — все это позволяет первым лицам сосредоточиться на главном, не отвлекаясь на рутинную работу с документами, подчеркнули в «БОСС-Референте».

Также, с помощью СЭД на современный уровень поставлено взаимодействие с Федеральной службой судебных приставов в части получения информации о наличии имущества у должника. Судебный пристав при необходимости получения информации из Реестра прав на недвижимое имущество не оформляет запрос на бумажном носителе, а, используя СЭД, создает запрос со своего рабочего места. Система направляет запрос в электронном виде ответственным исполнителям в Росреестре. В итоге судебный пристав получает готовый ответ в электронном виде. Как отмечается, такое межведомственное взаимодействие планируется осуществлять со многими федеральными органами власти по всей России.

В то же время, СЭД повышает и качество обслуживания населения. Так, например, через интерактивные терминалы граждане имеют возможность оставить видео-жалобы, пожелания, благодарности. Эти видеозаписи попадают напрямую на ноутбук руководителю, который через модуль «Мобильный кабинет» выдает поручения ответственным исполнителям разобраться с данной жалобой. Также реализована интеграция с инфоматами (информационными терминалами, расположенными в разных частях города), через которые граждане формируют заявление о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав в электронном виде. При необходимости СЭД пересылает данный запрос в районные отделы Управления Росреестра по республике Татарстан, затем аккумулирует полученную информацию и пересылает в отдел выдачи.

Также среди важных разработок — модули «Предоставление информации о зарегистрированных правах в налоговую службу», «SMS-информирование заявителей о готовности документов», «Планирование и контроль мероприятий», «Сбор ведомственной отчетности» и другие.

По информации «БОСС-Референта», весь обмен документами происходит с использованием средств электронной цифровой подписи, что позволяет уверенно двигаться к безбумажному документообороту. Таким образом, реализация всех новых модулей в единой среде Lotus Domino позволяет получить синергетический эффект от использования единой платформы, подчеркнули в компании.

«Проект служит примером того, как на базе одной платформы Lotus Domino надо строить многофункциональную систему, объединенную едиными стандартами обмена документами и механизмами электронной цифровой подписи, — отметил начальник отдела информационных технологий Управления Росреестра по республике Татарстан Сергей Филинов. — За счет этого в итоге повышается ценность платформы в целом, отдача от вложенных средств, оптимизируются трудозатраты на развитие и поддержку системы».

©  CNews