Доля крупноформатных ЖК-экранов в коммерческом секторе растет
Несмотря на кризис, рынок плоских панелей для коммерческого использования продолжает расти, причем объем отгрузок ЖК-продуктов в 1 квартале 2009 года превысил объем отгрузок плазменных решений, отмечают специалисты DisplaySearch.
Таким образом, в 1 квартале мировые отгрузки крупноформатных плоских панелей (от 26 дюймов и выше) выросли на 2% по сравнению с прошлым годом, но при этом упали на 10% по сравнению с предыдущим кварталом, что, по мнению аналитиков, является свидетельством того, что и в рамках этого рынка чувствуется влияние мирового экономического кризиса.
Однако не для всех сегментов ситуация складывается удачно.
"ЖК-дисплеи продолжают увеличивать свою долю на рынке, показав в 1 квартале феноменальный годовой рост в 67%. А объем отгрузок плазменных решений, наоборот, упал за тот же период на 37% ", - отмечает Крис Коннери из Display Search.
Также следует отметить, что некоторые вендоры попросту перестали продвигать плазменные решения на рынке экранов для коммерческого использования, и эти шаги негативно сказались на имидже технологии. Однако некоторые ведущие игроки по-прежнему фокусируются именно на плазме: к примеру, Panasonic планирует обновить свою линию профессиональной продукции для этого рынка.
Доли мирового рынка экранов для коммерческого использования по брендам и технологиям за 1 квартал 2009 года
Бренд | Доля рынка | Доля ЖК | Доля PDP |
Samsung | 11,2% | 87% | 13% |
Panasonic | 10,4% | - | 100% |
Nec | 6,1% | 93% | 7% |
LGE | 4,1% | 59% | 41% |
Sony | 3,9% | 95% | 5% |
Что же касается будущего, то в 2009 и 2010 годах компании планируют начать производство моделей все большего размера. Также аналитики ждут новой волны соперничества между технологиями, в особенности это касается ЖК, PDP (плазма) и новых инновационных технологий, которые появятся в ближайшем будущем.
© @Astera