«М.Видео»: «кризисный» 2009 год оказался вовсе не «кризисным»

ОАО «Компания «М.видео», российская розничная сеть по торговле электроникой и бытовой техникой, 24 мая сообщает результаты консолидированной аудированной финансовой отчетности за год, закончившийся 31 декабря 2009 года, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

М.Видео

Розничные продажи «М.видео» в 2009 году выросли на 3,2% до 83 млрд. рублей (с НДС). Объем продаж, с учетом оптовой выручки, составил 85,6 млрд. рублей (с НДС), увеличившись на 1,4%. Рост выручки «М.видео» был обусловлен увеличением числа магазинов сети и достигнут в условиях значительного снижения потребления электроники и бытовой техники в 2009 году.

Валовая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 2009 году составила 18 360 млн. рублей. Валовая рентабельность (gross margin) Группы в 2009 году возросла до 25,3% против 25,0% годом ранее. Операционная прибыль «М.видео» по стандартам МСФО (EBIT) в 2009 году составила 2 117 млн. руб. Операционная рентабельность (EBIT margin) Группы в 2009 году равнялась 2,9%. Показатель EBITDA «М.видео» в отчетном периоде составил 3 244 млн. рублей. Рентабельность по EBITDA (EBITDA margin) в 2009 году составила 4,5%. Чистая прибыль «М.видео» по стандартам МСФО в 2009 году составила 783 млн. рублей.

Александр Тынкован, Президент ОАО «Компания «М.видео» так прокомментировал финансовые результаты по МСФО в 2009 г.: «Компания добилась роста продаж на фоне снижения объемов потребления электроники и бытовой техники в России в 2009 году, тем самым значительно увеличив свою рыночную долю. Наиболее заметными нашими достижениями в прошлом году я считаю улучшение показателя валовой рентабельности, а также укрепление финансовой позиции Компании в отсутствие долга и накоплении на счетах значительных денежных средств».

Александр Тынкован также добавил: «Устойчивое финансовое положение «М.видео» позволило нам принять решение о выплате дивидендов за 2009 год - впервые в корпоративной истории, а также планировать более активное развитие нашей сети, увеличив до 30 план по открытию новых магазинов в 2010 году».

Ранее редакция THG сообщала, что в апреле компания «М.Видео» объявила об увеличении объемов инвестиционной программы на 2010 год. Новый план предусматривает открытие 30 магазинов в течение этого года. Напомним, что ранее компания сообщала о планах по открытию 20 новых гипермаркетов в 2010 году.

©  Tom's Hardware