Онлайн-торговля идет в массы

Сегодня специалисты говорят об активном росте рынка интернет-коммерции в России.

В 2009 году объем отечественной электронной торговли составил 150 млрд рублей. В феврале текущего года количество пользователей, приобретающих товары и услуги онлайн, увеличилось на 35%, а оплачивающих покупки через сеть - на 37,5%.

В настоящее время по количеству активных пользователей Россия занимает второе место в Европе - 42,4 млн человек, уступив только Германии - 42,8 млн человек. И, как показал опрос Европейской ассоциации интерактивной рекламы, 94% российских пользователей интернета за последние полгода хотя бы раз совершили онлайн-покупку, тогда как в Европе это сделали 86% пользователей. Однако европейцы обошли Россию по сумме затрат, которая в среднем составляет у них 655 евро за последнее полугодие. Обычно тратятся они на книги, билеты, электротовары (по 36% от общего количества) и одежду (34%).

В России действует пока единственный онлайновый торговый центр Рунивермаг.ру. По данным магазина, самыми популярными категориями товаров являются книги - более 71% пользователей, музыка - 54%, фильмы - 48%, электротовары - 44%. При этом средняя сумма покупки россиянина за последние полгода составляет 550 евро. Лидерами по денежному обороту на февраль 2010 года стали техника - 25 млрд рублей, компьютеры и одежда - по 13 млрд, продукты - 8 млрд, сотовые телефоны - 7 млрд рублей.

Эксперты также увидели явное увеличение количества покупок косметики и парфюмерии - спрос увеличился на 60%, товаров для детей - на 40%, билетов на развлекательные мероприятия - на 28%, продуктов питания - на 27%. Доля ежемесячных онлайн-покупок в Рунете за год увеличилась с 27% до 52%, а количество интернет-покупателей выросло на 8%.

"Во всем мире интернет-продажи занимают серьезную долю от всей торговли, нашу страну ожидает то же самое, - заявил директор Рунивермаг.ру Алексей Никулин. - Стабильный рост продаж, который наблюдается на нашей площадке – яркий показатель этой тенденции. Покупатели отмечают следующие удобства: экономию времени, доставку товаров на дом, возможность избежать очередей и суеты, круглосуточное обслуживание. А потребители, живущие за пределами Москвы и Санкт-Петербурга, особенно высоко ценят возможность купить товары, не представленные в их регионе".

Алексей Никулин также спрогнозировал дальнейшее увеличение общего объема продаж, при этом он полагает, что доля техники и компьютеров уменьшится по отношению к товарам более широкого потребления.

©  @Astera