Спам в первом квартале 2008 года: эксперты подводят неутешительные итоги

В первом квартале 2008 года доля спама в почтовом трафике в среднем составила 88%, отмечают в своем отчете эксперты "Лаборатории Касперского".

В начале года было отмечено резкое колебание показателей, но уже с середины февраля эта цифра не опускалась ниже 80%. Возросла доля "графического" спама: к концу первого квартала она составила 28% от всего спама.

Среди наиболее распространенных тем русскоязычной спам-рекламы специалисты "Лаборатории Касперского" называют: "Медикаменты: товары и услуги для здоровья" (32,5%), "Образование" (13,3%), "Отдых и путешествия" (7,2%), "Компьютеры и интернет" (4,5%), "Спам "для взрослых" (4,3%).

В марте возросло число предложений по продаже реплик очень дорогих товаров. Кроме того, экспертов удивило отсутствие спама, связанного с выборами президента РФ.

По-прежнему актуален мошеннический спам, с помощью которого спамеры пытаются разнообразными способами украсть у пользователя деньги. Помимо ложных уведомлений о выигрыше в лотерею стало популярно мошенничество с использованием отправки SMS на короткие номера.

Как отмечают специалисты, все больше спама стало носить криминальный характер. Среди подобного спама наиболее часто встречались предложения по организации DDoS-атак, продаже спам-софта и баз с конфиденциальными данными, рассылке вредоносных программ и т.п.

Что касается технической стороны процесса, спамеры продолжают пользоваться известными приемами обхода спам-фильтров, но при этом появились и нововведения. "Мусорный" текст начали добавлять с помощью html-тегов. Для этого используются теги-комментарии, теги, определяющие цвет текста, которые большинство почтовых клиентов считают вспомогательными и не показывают пользователям.

В целом итоги отчета "Лаборатории Касперского" оказались неутешительными: доля спама в почте неуклонно растет, спам по-прежнему разнообразен и все больше криминализируется.

©  @Astera