Московский архитектурный институт автоматизировал кадровый учет с помощью решения «1С»

Компания «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ) завершила проект автоматизации кадрового учета в Московском архитектурном институте (Государственная академия) – МАРХИ. В результате внедрения продукта «1С:Зарплата и управление персоналом 8» сотрудники института вовремя сдают отчетность по кадровому составу и фонду оплаты труда в Министерство образования и науки РФ, оперативно формируют штатное расписание с учетом источника финансирования (бюджетные средства и доходы от предпринимательской деятельности), говорится в сообщении БИТ.

Раньше кадровый учет в вузе велся вручную, что было трудоемко. Необходимо было регистрировать все начисления, учитывая источники финансирования (бюджетные средства и доходы от коммерческой деятельности академии), ученые степени и звания, чтобы по этим данным можно было оперативно планировать фонд оплаты труда. Кроме того, процесс формирования штатного расписания занимал много времени, что приводило к неверным представлениям о количестве и контингенте кадрового состава (ученая степень, должность, квалификационные группы), отметили в БИТ.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 о новой системе оплаты труда, все сотрудники разделены на профессионально-квалификационные группы и квалификационные уровни, а надбавки к зарплате – на компенсационные, стимулирующие, надбавки за должность и за ученую степень. Руководству требовалась программа, которая позволит сократить трудозатраты на ведение кадрового учета по новой системе оплаты труда. В результате было решено внедрить решение «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8», так как продукт оптимально подходит для автоматизации кадрового учета вуза и планирования штатного расписания.

В рамках проекта автоматизированы следующие задачи: кадровый учет; планирование фонда оплаты труда; планирование штатного расписания. Проект был выполнен в течение 6 месяцев, в системе работают сотрудники планового и кадрового отделов. Специалисты БИТ провели обучение пользователей для более быстрого освоения программы. Работники теперь своевременно могут контролировать расход средств на оплату труда благодаря внедрению подсистемы управления расчетами с персоналом. До автоматизации эти операции выполнялись вручную, что было трудоемко и нередко приводило к ошибкам.

По итогам проекта в несколько раз сократилось время формирования штатного расписания и кадровых отчетов (количество сотрудников с учеными степенями, профессионально-квалификационные группы) для министерства образования и руководства за счет внедрения подсистемы учета кадров и анализа кадрового состава. Этот механизм позволил работникам отдела кадров вовремя предоставлять отчетность о кадровом составе. В то же время, появилась возможность автоматически составлять план необходимого количества сотрудников для вуза за счет подсистемы планирования потребностей в персонале.

В вузе есть два источника финансирования: бюджетные средства и доходы от предпринимательской деятельности вуза, которые необходимо учитывать при приеме на работу нового сотрудника. Каждый работник может получать зарплату только из бюджета, только из средств от коммерческой деятельности или частично из каждого фонда. Раньше сбор этой информации производился вручную и занимал несколько дней, теперь – считанные минуты.

Кроме того, в 2 раза сократился срок планирования фонда оплаты труда сотрудников по новой системе и источнику финансирования с помощью модуля отражения начисленной зарплаты. Раньше велся в электронных таблицах и занимал несколько дней, теперь достаточно всего нескольких часов на планирование фонда зарплаты с учетом профессионально-квалификационной группы и квалификационных уровней.

«Мы довольны результатами проекта и работой сотрудников компании "1С:Бухучет и Торговля" (БИТ). В результате внедрения решения "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8" стало возможным учитывать источник финансирования (бюджетные средства и доходы от предпринимательской деятельности вуза) при расчете фонда заработной платы, – прокомментировала итоги проекта Елена Житник, начальник управления экономики и финансов МАРХИ. – Нам удалось в несколько раз сократить время формирования отчетов о кадровом составе для Министерства образования и науки РФ».

©  CNews