«Белросбанк» строит безбумажный документооборот на базе СЭД «Дело»

Компания «Электронные Офисные Системы» (ЭОС) сообщила о том, что завершен первый этап работ по созданию системы корпоративного электронного документооборота в АКБ «Белросбанк».

Работы по внедрению СЭД «Дело» в банке начались в ноябре 2008 г. с проведения обследования системы управленческого документооборота. На основании полученных в ходе обследования данных были разработаны схемы движения различных типов организационно-распорядительных документов, структура и вид взаимосвязей между ними; определены ключевые фигуры, участвующие в процессе. При настройке системы разработанные схемы были реализованы с учетом оптимизации процессов подготовки и движения документов.

В ходе работ по проекту были автоматизированы рабочие места сотрудников отдела документационного обеспечения и руководителей всех уровней. Особенностью автоматизации документооборота в «Белросбанке» является построение сложной децентрализованной системы документооборота, отметили в ЭОС. Головной офис и центры банковских услуг (ЦБУ), расположенные удаленно, включены в единую систему документооборота, которая работает в распределенном режиме. В ЦБУ автоматизированы рабочие места для регистрации документов ЦБУ, в том числе в электронном виде ведется учет обращений граждан и записей из книг замечаний и предложений в соответствии с законодательством.

В феврале 2009 г. в банке была начата опытная эксплуатация системы электронного документооборота. На сегодняшний день в подразделениях банка установлено около 140 автоматизированных рабочих мест.

В целом, внедрение СЭД «Дело» в «Белросбанке» позволило: создать единую систему учета, обработки и передачи на исполнение организационно-распорядительных документов, исключающую двойную регистрацию и увеличивающую оперативность исполнения; организовать работу с проектами внутренних документов, что позволило типизировать и оптимизировать процесс подготовки докладных записок; усилить контроль исполнения документов; организовать быстрый и удобный доступ в распределенном режиме всех участников процесса к документам; получать всевозможные аналитические сводки и отчетные документы (в том числе о загруженности подразделений и специалистов, о состоянии подготовки и исполнения документов).

В настоящее время в рамках проведения работ по проекту производится подключение и автоматизация функций новых пользователей системы, а также их обучение по индивидуальным схемам и графикам. Кроме того, планируется расширить для пользователей системы возможности работы с проектами и личными документами с учетом персональных пожеланий.

Для дальнейшей оптимизации бизнес-процессов банка планируется: разработать новые шаблоны, автоматически формирующие заполненные бланки типовых документов; автоматизировать технологический процесс подготовки и согласования договорных документов. Для реализации юридически значимого электронного документооборота предполагаются также работы по внедрению опции «ЭЦП и шифрование».

Все работы по автоматизации документооборота в структурах АКБ «Белросбанк» выполняет РУП «Центр электронного документооборота» БГУ – региональный представитель ЭОС в республике Беларусь.

©  CNews