В 2008 году было продано 15,1 млн плазменных панелей

В течение 2008 г. рынок плазменных панелей демонстрировал уверенный рост, за исключением IV квартала. За последние 3 месяца прошлого года мировые продажи плазменных панелей (PDP) сократились на 8% по сравнению с кварталом ранее и на 12% по сравнению с IV кварталом 2007 г. Результат оказался на 2% хуже прогноза DisplaySearch.

Всего в 2008 г. было продано 15,1 млн плазменных панелей – на 26% больше, чем в 2007 г. По состоянию на конец 2008 г. крупнейшим поставщиком PDP с долей рынка 49,9% в денежном выражении стала компания Panasonic. Доля Samsung – 26,1% (второе место) и LG – 15,8% (третье место). Далее следуют: Pioneer (4,2%) и Hitachi (3,9%). Доход с продажи панелей в IV квартале 2008 г. из-за снижения отпускных цен сократился на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. По итогам всего года выручка увеличилась на 6%.

В IV квартале 960 тыс. поставленных панелей имели физическое разрешение Full HD – рекордный уровень. Наибольшую часть таких PDP– 78% – изготовила Panasonic. Samsung – 12%. Доля панелей 50 дюймов сократилась с 29% до 27%, 42 дюйма – увеличилась с 49% до 53%. Это произошло вследствие влияния экономического кризиса, при котором покупатели стали выбирать более дешевые модели телевизоров. Что касается 32-дюймовых панелей, то в IV квартале их поставки в штучном выражении упали на 47% по сравнению с кварталом ранее. Аналитики объясняют это падением цен на 42-дюймовые телевизоры. Когда разница в цене между 32- и 42-дюймовыми ТВ минимальна, покупатели останавливают свой выбор на большей диагонали.

©  CNews