«Ситроникс» в 2008 г. перейдет на единый зонтичный бренд

"Ситроникс" планирует в течение 2008 г. перейти на единый зонтичный бренд "Ситроникс". Об этом заявил президент "Ситроникса" Сергей Асланян. Он сообщил, что это будет сделано в рамках реструктуризации бизнеса компании, добавив, что в рамках новой стратегии "Ситроникс", в частности, сфокусируется "на борьбе за себестоимость", расширит продуктовый портфель, централизует управление, переведет производство в Юго-Восточную Азию и т.д., сообщает РБК.

Сергей Асланян также сообщил, что компания намерена существенно сократить набор стратегических альянсов и количество продуктов, развиваемых совместно с партнерами. По его словам, это обусловлено, в частности, тем, что многие из них конкурируют между собой. "Создание уникального предложения (собственные решения и сервисы плюс продукты партнеров) позволит увеличить объем продаж и создаст предпосылки для участия в крупных инфраструктурных проектах", - подчеркнул Сергей Асланян.

Так, "Ситроникс" рассчитывает на партнерство с государством путем частно-государственного партнерства в проектах, в ряде которых "Ситроникс" уже принимает участие. В частности, по словам президента по стратегии ОАО "Ситроникс" Александра Луценко, в ближайшее время компания поставит для тестирования на Госзнак 10 тыс. чипов для биометрических паспортов ("Ситроникс" участвует в проекте по переводу паспортно-визовых документов на электронные технологии).

Между тем Сергей Асланян отметил, что в связи с реструктуризацией схема выручки "Ситроникса" в 2008 г. не изменится: 40-45% будет приходиться на ИТ, на телекоммуникации - 25-30%, на электронику - также 25-30%. Говоря о сделках по слиянию и поглощению, Сергей Асланян отметил, что компания будет концентрироваться на покупках "нишевых команд".

В феврале 2008 г. на международной выставке Mobile World Congress в Барселоне Сергей Асланян сообщал, что "Ситроникс" рассчитывает выйти на положительные операционные показатели за счет реализации новой концепции формирования продуктового портфеля. По его словам, компания намерена преодолеть негативный тренд 2007 г., в том числе, за счет изменения продуктовой линейки. Также одним из шагов для этого стала реорганизация компании.

Менеджмент "Ситроникса" изменен, по его словам, на 80%. "Наша ключевая миссия - построить не интегратора, а продуктового лидера. Мы хотим иметь 5-10-15 собственных ключевых продуктов", - пояснил Сергей Асланян.

Как сообщил вице-президент по новым технологиям "Ситроникса" Михаил Миньковский, на данный момент у компании есть около 20 собственных продуктов. "Ситроникс" намерен расширить продуктовую линейку. В частности, планируется выпускать решение для сетей третьего поколения (3G) для доступа внутри зданий. "Мы видим пробел на этом рынке. Поэтому собираемся заняться этим направлением", - пояснил Михаил Миньковский. Кроме того, новый портфель будет состоять из решений для широкополосного доступа в интернет, сетей связи следующего поколения (NGN), решений для доставки контента и дополнительных услуг.

"Ситроникс" планирует направить основные инвестиции в сегменты рынка со среднегодовыми темпами роста не менее 15%. Вложения будут составлять около 10% от годовой выручки. По мнению менеджмента компании, все эти меры позволят добиться положительного показателя EBITDA в 2008 г.

Сергей Асланян также отметил, что "Ситроникс" снижает зависимость от заказов головной компании АФК "Система". Сейчас доля заказов от АФК "Система" в общем объеме компании не превышает 20%.

©  CNews