2007: консолидированная выручка «Армады» выросла на 62%

Компания «Армада» опубликовала предварительные финансовые результаты за 2007 г. Консолидированная выручка 2007 г. составила $130,5 млн., увеличившись на 62% по сравнению с предыдущим годом. Основными факторами увеличения выручки стали: органический рост доходов группы и приобретение новых активов, повлекшее за собой не только расширение клиентской базы и спектра предоставляемых услуг, но также открывшее новые возможности для осуществления перекрестных продаж внутри холдинга.

Приобретение новых компаний способствовало росту доли направления «ИТ-услуги» в структуре выручки «Армады», что, в свою очередь, сказалось на увеличении рентабельности по EBITDA. Значение данного показателя в 2007 г. составило 14,8%, против 13,9% в 2006 г. В структуре выручки 2007 г. 47% пришлось на направление «Аппаратное обеспечение», 42% - на направление «Разработка и внедрение ПО» и 11% - на «ИТ-услуги».

В 2007 г. доходы от направления «Разработка и внедрение ПО» составили $55,3 млн., что на 51% выше, чем в 2006 г. Основными видами деятельности «Армады» в рамках данного направления являются: разработка программного обеспечения и специализированных баз данных, а также создание корпоративных информационных систем.

  2007 г.
$ млн.
2006 г.
$ млн.
Рост
%
Выручка 130,5 80,7 62%
EBITDA 19,3 11,2 72%
В % от выручки 14,8% 13,9%  
Чистая прибыль 12,1 7,9 53%
В % от выручки 9,3% 9,8%  

Выручка от оказания ИТ-услуг в 2007 г. увеличилась в четыре раза по сравнению с 2006 г. (с $3,7 млн. до $14,8 млн.). Основной вклад в рост доходов данного направления внесли приобретенные в середине 2007 г. компании PM Expert и Союзинформ, ключевыми видами деятельности которых являются оказание услуг ИТ-аутсорсинга, ИТ-консалтинга, обучение и управление проектами. Обе компании успешно завершили год, а основные финансовые показатели их деятельности превысили ожидания «Армады» на момент совершения покупок.

В 2007 г. направление «Аппаратное обеспечение» принесло группе $60,4 млн. (+50% к уровню предыдущего года). Этот сегмент бизнеса в группе «Армада» в основном представлен компанией Helios IT-Solutions, которая за прошедший год реализовала целый ряд комплексных проектов по поставке оборудования, работ и услуг как государственным, так и негосударственным структурам.

  2007 г.
$ млн.
2006 г.
$ млн.
Рост
%
Разработка и внедрение ПО 55,3 36,6 51%
ИТ-услуги 14,8 3,7 300%
Аппаратное обеспечение 60,4 40,4 50%
ИТОГО 130,5 80,7 62%

В июле 2007 г. «Армада» первой из российских ИТ-компаний провела IPO на биржах РТС и ММВБ, в ходе которого было размещено 2 млн. обыкновенных акций или 17% увеличенного уставного капитала. Бумаги были предложены инвесторам по цене 380 руб. за акцию, а объем спроса превысил предложение в 9,5 раз. В конце 2007 г. обе биржи включили акции ОАО «Армада» в котировальные списки «Б» (изначально бумаги торговались в котировальных списках «И»).

Стратегия «Армады» нацелена на последовательный рост в высокорентабельных сегментах ИТ-рынка, таких как «Разработка и внедрение ПО» и «ИТ-услуги». Увеличению выручки данных направлений будет способствовать как органический рост, так и совершение ряда приобретений. По оценкам менеджмента, в 2008 г. органический рост доходов группы составит 27-30%. Таким образом, ожидается, что консолидированная выручка по итогам года (без учета возможных приобретений) достигнет $165-170 млн. В среднесрочной перспективе прогнозируется рост рентабельности по EBITDA до уровня 17%.

«Это был первый год, который «Армада» провела в качестве самостоятельной компании, и я очень доволен достигнутыми результатами. Осуществление IPO на российских фондовых биржах позволило нам профинансировать ряд сделок по покупке новых компаний. Все эти бизнесы были успешно интегрированы в группу и продемонстрировали отличные результаты деятельности, существенно опережающие наши прогнозы, что благоприятно отразилось на консолидированных финансовых показателях», - заявил генеральный директор «Армады» Алексей Кузовкин.

По его словам, в 2008 г. компания намерена продолжить реализацию стратегии, направленной на сочетание уверенного органического роста и развития за счет консолидации новых активов, при этом основными источниками финансирования новых приобретений станут как собственные средства компании, так и выпуск долговых инструментов.

©  CNews