Российский рынок мобильного контента в 2007 г. вырос до $600 млн

Российский рынок мобильного контента на сегодняшний день развивается более динамично, чем рынок сотовой связи. Однако мобильные операторы не представляют достаточно четко своей роли в продаже мобильного контента, что накладывает ограничения на развитие отрасли. Таковы итоги исследования, проведенного компанией BusinessVision, сообщает «РБК-Исследования рынков».

По оценкам экспертов, рынок мобильного контента в 2007 г. оценивался в $550-600 млн.

Самым емким сегментом рынка мобильного контента, как и прежде, остается сегмент развлекательных услуг. Целевая аудитория - дети и подростки, студенты. Для них скачивание мелодий и картинок - дань моде и текущему интересу. Но уже сейчас рынок мобильных услуг данной категории перенасыщен. По подсчетам аналитиков, доходы от продаж развлекательного контента выросли за последний год на 53%, причем 64% рынка приходится на долю 10 ведущих агрегаторов.

Многие владельцы персональных компьютеров не видят необходимости в использовании дополнительных сервисов, предоставляемых мобильными сетями, и не пользуются мобильным контентом. По некоторым оценкам, около 60% всех пользователей интернета вообще не посещают wap-ресурсы, а количество пользователей мобильного контента в России не превышает 5 млн человек.

В качестве перспективного сегмента мобильных развлечений эксперты выделяют рынок мобильных игр. По их оценкам, объем российского рынка онлайн-игр достиг $60-80 млн. В ближайшие 2-3 года мобильная игра станет одной из наиболее востребованных развлекательных услуг, и уже к 2008 г. рынок вырастет примерно на 100%.

©  CNews