НПП «Родник» отмечает 20-летие

Научно-производственное предприятие «Родник» — системный интегратор, работающий на российском рынке информационных технологий — в этом году отмечает свое 20-летие.

НПП «Родник» стояло у истоков создания цивилизованного рынка средств проектирования электронных устройств. В начале 90-х гг. в электронной промышленности преимущественно использовались нелицензионные копии DOS-версии системы P-CAD, которая была закуплена еще во времена СССР, а затем широко растиражирована, говорится в сообщении компании. Электронная промышленность в то время находилась в состоянии развала. НПП «Родник» удалось увидеть перспективы развития рынка средств проектирования. Компанией были налажены отношения с ведущими мировыми поставщиками, набраны высококвалифицированные специалисты, разработаны комплексные решения.

Компания «Родник» одной из первых в России оценила возможности, которые предоставляют проектировщикам различного рода системы управления средства передачи данных по радиоканалу. В те далекие времена даже проводная передача данных применялась не везде. НПП «Родник» приходилось доказывать эффективность беспроводной передачи данных, ее безальтернативность в ряде приложений. Как результат, предприятием был подготовлен большой набор решений на основе технологий канадской компании Dataradio, которые успешно применяются на различных вертикальных рынках для создания гетерогенных технологических радиосетей. Кроме того, НПП «Родник» одним из первых стало поставлять на российский рынок отказоустойчивые системы повышенной готовности на базе решений американской компании Marathon Technologies.

В этот же период «Родник» начинает поставки промышленных компьютеров в защищенном исполнении. «Сегодня все понимают, что используемые в жестких условиях окружающей среды компьютеры должны быть защищены от ее воздействия. Иначе они просто выйдут из строя. А в те времена многие руководители просто не могли понять, почему они должны платить за промышленный компьютер гораздо дороже, чем за офисный», — говорят в компании.

С 2002 г. начал работать учебно-консультационный центр НПП «Родник». По данным компании, в нем ежегодно обучаются несколько сотен специалистов. В НПП «Родник» также издается специализированный журнал для проектировщиков электронных устройств EDA Express.

С середины 2000-х гг. в НПП «Родник» начали активно применять маркетинговые методы управления компанией. Был проведен ребрендинг, сформирована новая маркетинговая стратегия. В ее основу была положена разумная диверсификация деятельности компании и максимальная ориентация на решение проблем заказчиков.

На сегодняшний день в компании много планов и проектов. В этом году открылось представительство НПП «Родник» в Санкт-Петербурге. Компания планирует и дальше расширять сеть представительств по стране. Между тем, все большее внимание в НПП «Родник» уделяют и собственным разработкам: в частности, поставлена задача существенно увеличить долю интеллектуальной составляющей в прибыли компании.

©  CNews