Сеть магазинов «Гармония вкуса» и «Гармония чистоты» управляет ассортиментом товаров с помощью «1С:Предприятия 8»

Нижегородский филиал компании «1С-Рарус» сообщил об автоматизации сети магазинов «Гармония вкуса» и «Гармония чистоты» (ИП Алексей Баландин) в г. Саров Нижегородской области. Построенная на базе программ «1С:Розница 8», «1С:Управление торговлей 8» и «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8» информационная система позволила усилить контроль над работой магазинов, оптимизировать товарооборот, на 20% сократить затаривание складов, говорится в сообщении «1С-Рарус».

Основными целями, обозначенными руководством сети магазинов, являлись увеличение количества клиентов и повышение лояльности покупателей. Достичь этого можно было только при условии усиления контроля работы розничных точек, повышения качества и оперативности обслуживания. В связи с этим было принято решение о начале использования автоматизированных систем ведения оперативного учета, отметили в «1С-Рарус».

Директор сети магазинов Алексей Баландин отметил: «Начиная проект, мы, прежде всего, хотели получить удобный инструмент регистрации и контроля торговых операций, а также оптимизировать товарооборот, избежав, тем самым, затоваривания на складах и прилавках. Мы выбрали подрядчика, обладающего успешным опытом внедрения систем автоматизации в сфере розничной торговли на нескольких десятках предприятий – нижегородский офис “1С-Рарус”. Совместно проанализировали наши бизнес-процессы и выбрали подходящие программы из семейства “1С:Предприятие 8”».

Для достижения поставленных в ходе проекта задач было принято решение о внедрении решений: «1С:Розница 8» — в магазинах бытовой химии «Гармония чистоты», «1С:Управление торговлей 8» — в центральном офисе, «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8» — в магазине продуктов «Гармония вкуса» и центральном офисе. В ходе проекта специалистами «1С-Рарус» был настроен обмен данными между программами «1С:Управление торговлей 8» и «1С:Розница 8», а также «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные товары, ред. 8» в центральном офисе и продовольственном магазине. Постоянный обмен информацией позволяет руководству оперативно отслеживать движение денежных средств, взаиморасчеты с покупателями, а также контролировать складские запасы, централизовано управлять ассортиментом.

В ходе проекта были автоматизированы основные бизнес-процессы розничной сети: управление продажами; управление складскими запасами; управление закупками и ассортиментом; взаиморасчеты с покупателями и поставщиками; ценообразование; мониторинг и анализ торговой деятельности сети; аналитическая отчетность.

В целом созданная информационная система позволила добиться следующих результатов: увеличена скорость отпуска товара покупателям, скорость обслуживания увеличена в 2 раза; оптимизированы товарные запасы на складе; пересортица товара уменьшена до 10%, за счет формирования качественного и широкого ассортимента, повышения скорости обслуживания клиентов в 2,5 раза увеличено количество продаж; увеличена производительность труда персонала за счет сокращения рутинных операций; оптимизирована работа с поставщиками, сокращено время доставки товара в магазины, обеспечен контроль своевременности и полноты доставки товара от поставщика в магазины; налажен контроль цен поставщиков, исключающий необоснованное повышение цен на товары и внесение дополнительных наценок; оптимизирован процесс ценообразования (цены устанавливаются централизованно); за счет увеличения скорости обмена информацией между магазинами и центральным офисом по наличию товара на складах, получена возможность своевременного и оперативного заказа недостающих единиц продукции.

«Благодаря автоматизации удалось повысить контролируемость каждой торговой точки, перейти к четкому планированию продаж, повысить эффективность работы персонала и лояльность покупателей. А благодаря оперативному обслуживанию и качественному подходу к формированию ассортимента за год количество наших клиентов увеличилось в 2 раза, — прокомментировал итоги проекта Алексей Баландин. — Итогом проекта мы считаем не только полученный эффект от автоматизации, но и обретение надежного партнера – компанию “1С-Рарус”. Специалисты этой компании оказали нам качественные услуги по автоматизации – начиная от поставки программ и их установки до обучения персонала и консультационной поддержки. Сейчас наша информационная система поддерживается нижегородским офисом “1С-Рарус”. Мы довольны нашим сотрудничеством».

©  CNews